В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: БТС-2 снова дорожает Назад
Михаил Барков: БТС-2 снова дорожает
Стоимость строительства трубопровода вырастет до 4 млрд долларов

Смета проекта трубопровода БТС-2 увеличилась по сравнению с весенними предварительными расчетами "Транснефти". Как говорится в проспекте эмиссии "Транснефти", подготовленном к размещению евробондов госкомпании (имеется у РБК daily), проект сегодня оценивается в 95,143 млрд руб. Эксперты полагают, что удорожание вызвано ростом цен на металлы и услуги подрядчиков.

Нефтепровод БТС-2 протяженностью 1016 км и мощностью 50 млн т нефти в год пройдет от Унечи до Усть-Луги с ответвлением на НПЗ "Сургутнефтегаз" в Киришах. Трубопровод призван снизить зависимость российских нефтяных компаний от стран-транзитеров.

В апреле вице-президент Транснефти" Михаил Барков называл РБК daily предварительную стоимость БТС-2 с конечной точкой в Усть-Луге - 78,14 млрд руб. Однако в конце июня на нефтяном конгрессе в Мадриде президент "Транснефти" Николай Токарев говорил, что эта труба может стоить 120 млрд руб. По его словам, старт ее строительства возможен в сентябре этого года после выхода соответствующего распоряжения правительства. Источник в "Транснефти" ожидает, что такое распоряжение появится со дня на день.

Согласно данным проспекта эмиссии "Транснефти", который подготовлен компанией к выпуску евробондов на сумму 1 млрд евро, капитальные затраты на строительство БТС-2 с 2007 по 2010 год запланированы в размере 95,143 млрд руб. (4,08 млрд долл. по текущему курсу ЦБ). Это практически в полтора раза выше, чем планировалось потратить на реализацию проекта на этапе появления идеи трубы в обход Белоруссии. Тогда его оценивали в 2-2,5 млрд долл. Но за последние несколько лет существенно снизился курс доллара, а также выросли цены на материалы и услуги строительных подрядчиков.

По оценкам Алексея Кокина из ИФК "Метрополь", рост сметы на 17 млрд руб. вызван в первую очередь рекордным повышением цен на металлы, а также удорожанием услуг по транспортировке. Он допускает коррекцию сметы в будущем в сторону роста на 10-15%, но не ожидает существенного удорожания, поскольку ТЭО проекта уже скорректировано с учетом утверждения конечной точки трубы в Усть-Луге.

Валерий Нестеров из ИК "Тройка Диалог" подсчитал, что при таком бюджете строительство БТС-2 обойдется в среднем в 4 млн долл. за 1 км трубы. Это немногим дешевле, чем могла бы стоить труба Харьяга - Индига (4,7 млн долл. за 1 км), а также меньше цены возведения первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) (до 5,8 млн долл. за 1 км с учетом инфраструктуры порта Козьмино). При этом, по расчетам эксперта, удельные затраты на транспортировку нефти по новой трубе составят 80 долл. за тонну, что в шесть раз дешевле, чем за прокачку по первой очереди ВСТО.

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

30.07.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/07/30/tek/365372


Док. 503301
Перв. публик.: 30.07.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 66

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``