В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: ВСТО получил тариф Назад
Михаил Барков: ВСТО получил тариф
ФСТ согласилась с предложениями "Транснефти"

"Транснефть" получит возможность окупать затраты на строительство ВСТО. Тарифы на прокачку нефти по ее системе, а также на использование уже готового участка трубы в реверсном режиме, установила вчера Федеральная служба по тарифам России (ФСТ). Как и ожидалось, служба согласилась с предложениями самой компании. Эксперты считают, что тарифы, утвержденные ФСТ, "не дотягивают" до того уровня, когда окупаемость ВСТО была бы комфортной для "Транснефти". Но они уверены, что со временем эти цифры будут увеличены.

Федеральная служба по тарифам России вчера установила тарифы на услуги по прокачке нефти по системе "Транснефти". Как говорится в материалах ведомства, тариф на транспортировку нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы и за пределы таможенной территории России составит 15,4 руб. за 100 т на 1 км, без учета НДС, сообщает РИА РБК. Тариф для прокачки нефти по ВСТО в реверсном режиме составит 981,6 руб. за тонну.

Как говорится в материалах ведомства, решение было принято на заседании правления ФСТ 5 августа, речь идет о тарифе на услуги по транспортировке нефти по маршруту Талакан - Тайшет - Мегет/Ангарская НХК системы магистральных трубопроводов "Транснефти". Тариф утвержден для реализации реверсной схемы транспортировки нефти, добываемой в Восточной Сибири, с использованием введенного в эксплуатацию участка Талакан - Тайшет нефтепровода системы ВСТО, говорится в материалах.

Напомним, в начале апреля ФСТ предложила правительству установить тариф на прокачку нефти по реверсному участку ВСТО на уровне 38,8 долл. за тонну. Таким образом, ведомство пошло на встречу предложению "Транснефти" - эту сумму, 981,64 руб. за тонну транспортируемой нефти, озвучивала ранее и сама компания. По ее расчетам, такая ставка позволила бы избежать убыточности проекта, согласно которому первый этап ВСТО должен быть сдан в конце года. Нефтяной компании и так пришлось перенести эти сроки на конец 2009 года, кроме того, она вынуждена была увеличить смету расходов строительства первой очереди почти в два раза, с 6,6 млрд до 14 млрд долл., взяв на себя дополнительные кредитные обязательства. На данный момент уже готовый участок трубопровода от Тайшета до Талакана планируется использовать в реверсном режиме для транспортировки нефти в западном направлении, до тех пор пока не будет полностью завершено строительство первой очереди ВСТО. Заполнение нефтью этого участка трубы в реверсном режиме планировал начать в третьем квартале 2008 года "Сургутнефтегаз".

Тарифы, утвержденные ФСТ, "не дотягивают" до того уровня, когда окупаемость ВСТО была бы комфортной для "Транснефти" на 30-35%, считает аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. Но и существенных убытков "Транснефть", по его словам, не понесет: сейчас для нее получать хоть какие-то деньги - это все же лучше, чем ничего. Компания имеет возможность уже сейчас начать понемногу "отбивать" расходы на строительство ВСТО. Вероятно, через определенный срок тарифы будут пересмотрены и увеличены, полагает Дмитрий Лютягин. Скорее всего, это произойдет после того, как первая очередь будет введена в эксплуатацию и ведомствам будут представлены к рассмотрению веские обоснования. Не исключено также, что ФСТ будет установлен единый сетевой тариф для прокачки нефти по трубопроводам на всей территории России, предполагает он.

Как сказал РБК daily вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, компания подчиняется решениям государственных структур, и в данном случае никаких критических замечаний в адрес ФСТ у нее нет. "Принятые тарифы удовлетворяют интересы компании", - отметил он.

ЕЛЕНА БОЛДЫРЕВА

05.08.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/08/06/tek/367327


Док. 503299
Перв. публик.: 05.08.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 63

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``