В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Андреаса Шнаудера с Гульжан Молдажановой Назад
Интервью Андреаса Шнаудера с Гульжан Молдажановой
Быть женщиной, возглавляющей ведущую компанию в мире российских олигархов, каково это?

Молдажанова: Делаю то, что от меня ожидают, чувствую себя свободно. Коллеги, с которыми я работаю - обычные вежливые люди. Возможно, Вам следует спросить у мужчин, какое у них обо мне мнение.

Как Вам удается управлять компанией, в которой работает 300 000 человек в различных секторах: от алюминиевого до авиационного?

Молдажанова: Ответ - наша структура. У каждого бизнеса есть своя команда управленцев. Мы следим за тем, чтобы менеджеры имели возможность достигать своих бизнес целей.

Насколько глубоко вы вникаете в производственные вопросы, скажем, строительного сектора?

Молдажанова: Я не инженер и не металлург. Наш Совет занимается в первую очередь стратегическими вопросами. Это - неотъемлемая часть нашего корпоративного управления.

Расширение энергетического сектора недавно вызвало ажиотаж. Как далеко вы продвинулись в вопросах приобретения нефтяной компании "Русснефть"?

Молдажанова: В настоящее время у нас только один нефтеперерабатывающий завод, а мы хотим быть более заметными на рынке, поэтому и планируем купить "Русснефть". Антимонопольная служба в данное время изучает наше дело.

Весомые соперники, такие как Абрамович и Миттал, тоже стремятся к участию.

Молдажанова: Я не могу говорить о других участниках. Если мы получим одобрение со стороны антимонопольной службы, сделка будет завершена в течение года.

Энергетический сектор также вызывает вопросы. На чем вы сфокусированы?

Молдажанова: Будущее - в ядерной энергетике, в первую очередь, из-за ее экологичности, и того факта, что другие ресурсы исчерпаемы. У "Базового Элемента" большой потенциал. У нашей алюминиевой группы "Русал" далеко идущие планы. Мы решили не только строить металлургические комбинаты, но и работать сообща над созданием энергетических станций. Например, на Волге мы запланировали атомную электростанцию, мощностью 2000 мегаватт (примечание, энергостанция "Фройденау" производит 172 мегаватт энергии).

Существуют ли другие перспективы?

Молдажанова: Да, касательно нашего энергетического сектора "Ен+". Есть намерение создать новые мощности, включая атомные энергетические установки. Пока не могу сказать, сколько их будет построено: две, три или шесть. Государство следует политике активного развития атомной энергетики в России. Как бы то ни было, мы хотим стать независимыми поставщиками электроэнергии.

Как продвигается ваше сотрудничество с Strabag после приобретения весной 30% доли этой компании?

Молдажанова: Как и планировалось. У нас масса всевозможных проектов. Один из них - трасса в г. Санкт-Петербург. Проект огромен и сложен. Мы соперничаем со Strabag и другими консорциумами. Конкурсные предложения должны быть представлены к 23 ноября. У нас цементный бизнес, в котором будут созданы совместные заводы, и запланированы другие объекты. Затем, конечно, Сочи, где мы одни из главных инвесторов. Аэропорты, электростанции, порты: "Страбаг" обладает "ноу-хау", необходимым для развития. И конечно, франчайзинговые модели инфраструктурного развития в европейской части России.

Так же в форме совместных предприятий, как и в строительном секторе?

Молдажанова: Надеемся. Мы стремимся к партнерству во всех строительных инициативах. Возможное соотношение могло бы быть 50 : 50, в котором Strabag управлял бы производственной частью. Но в первую очередь, необходимо повысить стандарт наших единиц до уровня Strabag. В этом нам поможет непосредственно Strabag.

В связи с колебаниями на фондовом рынке ваше инвестирование в Strabag уже давно принесло дивиденды.

Молдажанова: Верно. Отличный бизнес. Мы не стали выпускать акции по самой высокой цене, чтобы инвесторы получили прибыль.

Вы также приобрели часть немецкой компании Hochtief. Хотите ли вы с компанией Strabag получить контроль над Hochtief?

Молдажанова: У нас нет планов завладеть компанией или увеличить свое участие в ней. Наши 10% вполне достаточны для того, чтобы быть услышанными.

Почему вы подали в суд на Агуста Фон Финка, продавшего испанской компании строительно-сервисных услуг ("ACS") блокирующий пакет акций?

Молдажанова: Цель иска не в том, чтобы увеличить наше паевое участие, а в том, чтобы получить компенсацию за расходы, которые мы понесли. Сделка не была добросовестной, но я не хочу продолжать комментировать эту тему.

"Базовый Элемент" также получил долю в MAGNA.

Молдажанова: В России, заводы автомобилестроения делают все сами: разработки, компоненты, сборку. Наш завод "ГАЗ" словно предприятие-город. Мы планируем, чтобы в первую очередь MAGNA наладила бизнес поставки производственных частей. Сначала пластиковых компонентов, которые будут использоваться не только заводом "ГАЗ", но и другими производителями. В добавок, мы хотим сотрудничать с MAGNA в создании инженерного центра по разработке высококачественного легкового автомобиля, который можно будет приобрести по низкой цене.

Вы назовете его "Волга"?

Молдажанова: Скорее, нет. Посмотрим. Мы непременно будем использовать развитую сеть сервисного обслуживания "Волги" по всей России. Мы надеемся усовершенствовать производственные процессы с MAGNA, что приведет к системе взаимного проникновения в управление.

Будет ли MAGNA разрабатывать все модели "ГАЗа" в Граце?

Молдажанова: Мы хотим, чтобы такие экспертные возможности были на "ГАЗе". Но для этого потребуется вклад MAGNA.

Вас не беспокоит тот факт, что MAGNA разрабатывает автомобили бренда "Лада" для Вашего конкурента ОАО "АВТОВАЗ"?

Молдажанова: Вовсе нет. Они сталкиваются с такими же проблемами, как и мы. И если "АВТОВАЗ" получит от MAGNA новый автомобиль, то мы станем основными поставщиками совместных компонентов.

Вступил ли в действие договор о сотрудничестве с General Motors, в котором вы также имеете долю?

Молдажанова: Это слухи, мы никогда не сообщали о долевом участии в GM. Но мы сотрудничаем с ними тоже. Однако стратегическим партнером в автомобилестроительном секторе для нас является MAGNA.

Имеются ли дальнейшие планы в Австрии?

Молдажанова: Есть несколько. Господин Дерипаска наладил контакты с важными бизнес персонами в Австрии. Среди них, контакты с одной из крупнейших кейтеринговых компаний.

Когда "Русал" будет выставлен на фондовый рынок?

Молдажанова: Это зависит от состояния финансовых рынков. На данный момент, они - не в лучшей форме.

Будут ли другие структуры компании выставлены на фондовый рынок?

Молдажанова: Да. Это полезно для мотивации компаний.

Как в целом развивается "Базовый Элемент"?

Молдажанова: В прошлом году мы выросли на 40%; не знаю, достигнем ли мы такого уровня в этом году.


12.11.2007

Der Standard

http://bazel.dev.ifabrika.ru/media/pressa/200711/en12112007/?printversion=true

Док. 503298
Перв. публик.: 12.11.07
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 143

  • Молдажанова Гульжан Талаповна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``