В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: `Транснефть` нашла союзника Назад
Михаил Барков: `Транснефть` нашла союзника
Chevron может выкупить долю BP в КТК

Как стало известно РБК daily, сегодня в Москве состоятся переговоры главы "Транснефти" Николая Токарева и председателя совета директоров Chevron Дэвида О"Рейлли. Эту информацию подтвердил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, добавив, что на встрече планируется обсуждение проекта расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Единственный акционер, который все еще не парафировал соответствующий меморандум, - британская BP, которая, по словам г-на Баркова, не изменила свою позицию по итогам переговоров в среду. Вместе с тем несколько источников, близких к КТК, утверждают, что британцы ведут переговоры о продаже своей доли.

Россия является мажоритарием КТК. Ее долей в 24% управляет "Транснефть". У Казахстана - 19%, у Омана - 7%. Частным компаниям, среди которых СП с участием Chevron, ExxonMobil, BP, ЛУКОЙЛа, "Роснефти" и т.д., принадлежит 50%. ВР входит в КТК через Lukarco B.V. и Kazakhstan Pipeline Ventures, и ее совокупная доля в акционерном капитале КТК составляет 6,6%.

КТК владеет трубопроводом "Тенгиз-Новороссийск", который планируется расширить с 32 млн до 67 млн т в год. Меморандум о расширении парафирован всеми акционерами проекта, кроме британской BP, которую не устраивает перспектива финансирования проекта за счет собственных средств консорциума. Источник в "Транснефти" ранее говорил РБК daily, что на эти цели можно будет выделить не менее 700 млн долл. в год, не прибегая к новым кредитам.

Как сообщил РБК daily вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, на прошедших 17 сентября переговорах британские менеджеры не поменяли позицию. "Они хотят, чтобы сначала был погашен долг по кредитам КТК, выданным инвесторами проекта на его развитие. Но если расширение будет финансироваться из прибыли консорциума, то по условиям соглашения выплаты кредиторам приостанавливаются", - подчеркнул он.

Источник в BP объяснил, что компания выступает в роли инвестора КТК, поэтому заинтересована в получении прибыли с проекта. Поскольку у BP недостаточно объемов нефти для прокачки по этой трубе, для нее невыгодно, чтобы все деньги с прибыли уходили на оплату расширения. Вместе с тем менеджер не исключил, что компромисс возможен за счет увеличения прибыли консорциума. Этого можно было бы достичь, например, путем варьирования тарифов в сторону их индексации. Он оценил стоимость расширения трубы в 3,5-5 млрд долл., дав понять, что текущей прибыли проекта все равно не хватит для строительства дополнительных мощностей в короткие сроки, поэтому новых займов просто не избежать.

Источник в "Транснефти" считает, что вопрос согласования расширения КТК с британской компанией, которая одновременно является оператором конкурирующего трубопроводного проекта Баку - Тбилиси - Джейхан, приобретает политическую окраску. Он подчеркнул, что условия необходимо согласовать до конца сентября, поскольку после истекает актуальное ТЭО проекта. По его мнению, переговоры с BP потеряли смысл, теперь нужно принимать очень серьезные решения на уровне руководства двух стран. Вместе с тем он не исключил, что пессимистичного сценария - банкротства проекта - удастся избежать, если BP примет решение выйти из КТК.

Предпосылки к этому есть. Два источника, близких к акционерам КТК, слышали о том, что BP ведет переговоры о продаже своей доли в акционерном капитале консорциума, причем главным претендентом на этот актив считается Chevron. При этом один из них сообщил РБК daily, что сегодня в Москве состоятся переговоры президента "Транснефти" Николая Токарева и председателя совета директоров Chevron Дэвида О"Рейлли. Собеседник говорит, что обе компании сплотились в вопросе ускорения согласования процедуры расширения КТК и даже намерены вместе склонить BP к уступке по оплате расширения трубы из прибыли проекта. Михаил Барков подтвердил РБК daily информацию о том, что переговоры глав Chevron и "Транснефти" состоятся сегодня. По его словам, одним из основных вопросов обсуждения будет проект расширения КТК.

Представитель Chevron в России Ирина Рыбальченко объясняет, что в компании не принято комментировать планы предстоящих переговоров руководства компании. Она подчеркнула безусловную важность расширение КТК для Chevron, как и для всех участников проекта. Представитель BP в России Владимир Буянов утверждает, что BP выступает за нахождение баланса интересов между акционерами КТК в вопросе расширения проекта. "Переговоры, в том числе и по коммерческим условиям расширения, продолжаются", - подчеркнул он, отказавшись подтвердить или опровергнуть информацию о продаже доли BP в акционерном капитале КТК.

Редактор по Каспийскому региону RusEnergy Игорь Ивахненко называет Chevron наиболее вероятным претендентом на покупку доли BP в капитале КТК, не исключая интереса к этому активу и компании ExxonMobil. Он считает вероятным возможность совершения сделки до конца этого года. При этом эксперт полагает, что российские участники ряда СП, входящих в КТК, - "Роснефть" и ЛУКОЙЛ - не будут выкупать долю британцев, поскольку Россия уже договаривается о выкупе доли Омана на уровне "Транснефти", а значит, долю BP логично было бы уступить западным акционерам консорциума. Представитель ExxonMobil в России Диляра Сыдыкова от комментариев отказалась.

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

19.09.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/09/19/tek/380804


Док. 503254
Перв. публик.: 19.09.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 50

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``