В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Догилева: Мне был бы прямой путь в Кащенко Назад
Татьяна Догилева: Мне был бы прямой путь в Кащенко

Татьяна Догилева - актриса яркого дарования и очень смелая женщина. Некоторое время назад она не побоялась отправиться на необитаемый остров, где снималось реалити-шоу "Последний герой", а потом отважилась встать на коньки в проекте "Танцы со звёздами". Сейчас Догилева осваивает ещё один вид спорта - бег. Причём в качестве тренера. И "тренирует" Татьяна нашу знаменитую бегунью и, между прочим, двукратную олимпийскую чемпионку Светлану Мастеркову. Мы встретились с Татьяной Догилевой на съёмочной площадке - на стадионе "Лужники". Ведь роль тренера она играет в картине "Дистанция", в которой и рассказывается о непростом пути Мастерковой к славе.


- Татьяна Анатольевна, ну и как вам тренерство?

- Честно говоря, конечно, никак (смеётся). Будем откровенны - моя роль чисто "техническая". Но само ощущение, когда я стою на площадке стадиона, у меня в руках два секундомера, я кричу и даю наставления, очень меня радует и напоминает детство. В детстве я занималась лёгкой атлетикой, подавала большие надежды на разных пионерских соревнованиях. Поэтому, когда мне предложили роль тренера, я очень обрадовалась. Тем более что я знакома со многими спортивными тренерами и они вызывают у меня огромное уважение.

- В один из съёмочных дней вам даже самой пришлось пробежать...

- И это был момент моей гордости! Снимали эпизод, когда героине становится плохо на стадионе (Мастеркову играет Ольга Погодина), и я, тренер с секундомером, бегу: "Что с тобой? Что с тобой?"... В общем, когда я пробежала, не забывая кричать: "Что с тобой, Рита?", героиню унесли, а режиссёр прокричал: "Стоп! Снято!". Ко мне с просветленным лицом подошёл тренер-консультант и начал восторгаться: "Вы очень хорошо бежали!" (Рассмеялась.)

- А сама Светлана Мастеркова как отнеслась к тому, что вы - её тренер?

- Дело в том, что я с ней в очень хороших отношениях. У меня даже в мобильнике записан её телефон. Мы с ней познакомились на проекте "Большие гонки" и подружились. Свету, кстати, просто невозможно не полюбить. Она человек очень яркий, непосредственный. Поэтому, когда мне предложили эту роль, а потом и утвердили на неё, я первым делом позвонила Мастерковой: "Света! Я играю твоего тренера!" На что она радостно воскликнула: "Ой, как здорово! Всё тебе расскажу, ласточка, ничего не скрою!" Рассказала, конечно, мало. Но, честно говоря, моя роль этого и не требует. По большому счёту моя героиня просто "открывает" спортсменку. Фильм ведь не о судьбе тренера (смеётся), а о судьбе Мастерковой.

- Вашими партнёрами на киноплощадке были многие известные актёры: Миронов, Филатов, Ульянов...

- Вот, например, Михаила Александровича Ульянова я никак не могу назвать партнёром. Он был для меня небожителем, ведь я делала только первые шажочки. Да ещё мы с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине "Частная жизнь" в 1982 году.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, признаюсь, я была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман мне всё время говорил: "Ничего не играй! Будь сама собой". Кстати, именно тогда я вдруг увидела, что Михаил Александрович - мягкий, домашний человек. Для меня это было открытие! Помните, как у чеховской Нины в "Чайке"? Так и у меня: "Михаил Александрович ходит в тапочках!.." Наслаждалась я этим состоянием невероятно! Ещё и потому, что очень долго себя ощущала девочкой, которую почему-то пустили в кино. Мне казалось, что я просто подглядываю за тем, что происходит в этом "киношном" мире. Очень долго не могла понять, что там моё место.

- А когда поняли?

- Ну, уже после двух-трёх ролей (смеётся) быстро всё изменилось. Я уже ощущала себя усталой кинозвездой (вновь смеётся)... Тем не менее, мне кажется, я всегда относилась к себе с чувством юмора. Не то чтобы я "звездила" - у меня такого никогда не было, но понимание, что я лучше всех всё знаю, было.

- Татьяна Анатольевна, а какими должны быть амбиции у человека, чтобы он взялся за режиссуру?

- Я громко заявляю о своих амбициях, доказываю, что я лучше всех знаю, как это делать. И пребываю в уверенности, что, стоит мне только взяться за дело, как мир вздрогнёт. Вот так в 1998 году я и взялась за свой первый спектакль "Лунный свет, медовый месяц". А через неделю поняла, что это не так! (Смеётся.)

- Я видела этот спектакль. И мне он понравился...

- А вы не читали прессу? Пресса была жесточайшая! Не было ни одного доброго слова! А вам понравилось? Вторым таким человеком был Эмиль Брагинский, который сказал, что ничего лучше он не видел!.. Во всяком случае, этот спектакль до сих пор живёт, вы знаете? И сейчас мы едем с ним в Голландию. Но и в Москве играем - каждый месяц. В общем, первый мой спектакль дался мне большой кровью. И с тех пор я прекратила читать газеты, потому что поняла, что всё, что я делаю, - это нужно для меня, для товарищей, для зрителей и, как это не ужасно звучит, для заработка, потому что это моя работа. Понимаете? Я ведь хочу зарабатывать тем, что мне нравится. Тем более что я никогда не халтурю... Потом, кстати, я поставила ещё один спектакль - "Не отрекаются любя...", которому вот уже шестой год. Были ещё два, которые оказались нежизнеспособными и протянули лишь один сезон.

- А недавно вы сняли кинофильм!..

- Вот-вот! Я всё время хотела крикнуть слово: "Мотор!" Эта безумная идея меня преследовала. Даже сейчас не могу объяснить почему! (Смеётся.) Ведь у меня уже нет режиссёрских амбиций - я обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже "запустилась". Полтора месяца была кинорежиссёром. Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но я продолжала делать попытки. И вот нашлась компания, "Мостелефильм", которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала мне возможность крикнуть это заветное слово: "Мотор!" Но, открыв эту дверцу, я поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм "Лера" я сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! Чем страшно горжусь! (Смеётся.) Хотя, нет, скорее... (задумалась) сама собой удивлённо восхищаюсь!

- Татьяна Анатольевна, некоторое время назад вы блистали в ситкоме "Люба, дети и завод". Как вам эта непростая каждодневая актёрская работа?

- Вы знаете, я даже вспоминать не хочу. Верите? Если бы этот ситком не остановили (по неведомым причинам), мне был бы прямой путь в больницу Кащенко. Это невозможно, просто невозможно! Каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У меня менялись партнёры, а я всё время говорила, говорила, говорила... И смеялась! И шутила при этом!.. Когда я утром просыпалась, то произносила сама себе: "Ни о чём не думай! Встань и иди!" Если же уговорить себя не удавалось, я начинала плакать... И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль мне очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом.

- У вас в жизни был так называемый простой. Это случилось сразу после выхода на экраны хорошего фильма "Восток-запад". Почему?

- Я бы не сказала, что после него. Он вклинился в этот период. Понимаете, я была героиней достаточно долго. Но шли годы, лицо стало меняться, да и фигура, и внутреннее моё состояние... И, как сейчас я это понимаю, меня перестали воспринимать в новом качестве. К тому же переход с молодых героинь на возрастные роли всегда очень болезненный. Особенно если роли до этого были запоминающиеся, яркие, известные (независимо от моих способностей фильмы имели большой успех, поэтому я воспринималась как весёлая энергичная молодая полукомедийная героиня). Ко всему прочему вся эта моя личная история совпала с переходом страны к рыночной экономике... Не снималась ведь не только я одна, а многие.

- Да, если сравнивать, ваши четыре года не самый большой срок...

- Надо признать, в этот период я поняла, что такое профессия и что такое жизнь. Потому что раньше я была совершенно оголтелой, как и большинство актрис, которые считают, что нет профессии - нет жизни. Вот говорят, что профессия актрисы - это наркотик. В моей молодости это было лишь красивое выражение. А со временем, оказалось, что это действительно так. Понимаете?..

- И вы отправились на необитаемый остров?!

- Более того, я прыгнула с вертолёта в океан! "Последний герой" - это экстремальный зигзаг моей жизни, который произвёл на меня неизгладимое впечатление (смеётся). Когда мне предложили поехать на необитаемый остров, я, не задумываясь, прокричала: "Да!" Потом положила трубку и заплакала от радости. Потому что это было как раз то место, куда мне хотелось! Именно на необитаемый остров, чтобы убежать от своих неразрешимых проблем.

- Вам удалось?

- Я очень благодарна этому проекту. Ведь я похудела и купила себе много новой одежды, поменяла имидж... Но, главное, невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! А ещё на острове я вела просто героический образ жизни. Что потрясло меня саму - ощущение, что я ещё ого-го-го! И это дало мне возможность измениться.

- И со временем даже встать на коньки!..

- Дело было так. Им по формату - во всяком случае, это моя версия - нужна была актриса моего возраста. Другие, видимо, отказались - Глаголева, Удовиченко... А я честно сказала: "Не умею". Они почувствовали слабину и вцепились в меня мёртвой хваткой. Припомнили мне "Покровские ворота". Кстати, там я действительно впервые встала на коньки. В сценарии было написано: "Света лихо развернулась..." Поэтому мне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась я неважно - передвигалась от скамейки до скамейки.

- На проекте "Танцы со звёздами" вас же обещали научить?..

- Да, на что я сказала: "Пусть на меня сначала тренеры посмотрят". Приехала я на каток, встретили меня Бестсемьянова и Букин. Я, помню, подумала: "Серьёзные люди, должны честно всё сказать". И вот я надела коньки, встала на лёд, то есть повисла на руках у Букина, и тут Бестемьянова стала громко кричать: "Гений! Гений!" (Рассмеялась.) Я, конечно, сомневаюсь в своей гениальности как фигуристки, но согласилась участвовать, решив, что, во-первых, меня научат кататься. А во-вторых, я наверняка вылечу уже после первой передачи.

- Но вы продержались, помню, дольше других...

- Месяц я ходила каждый день на тренировки, но мастерство моё не росло (смеётся). А потом уже начался проект. Я была уверена, что уйду после первого же голосования. На всякий случай оставила себе ещё один шанс - вылететь после второго. А всё остальное время отдала другим проектам. Но ко мне оказались незаслуженно добры и судьи и зрители. И пошло... проект на проект, гастроли... Я не выдержала. Если я знаю, как собираться перед спектаклем, то здесь другие законы. Если ноги не едут, не знаешь, как справляться с ними. Фигуристы-то знают, а я - нет! И у меня прямо на съёмках шарахнуло давление - 140 на 100 при моём 90 на 60! Я очень испугалась! Но каталась... на уколах. И только благодаря партнёру - великому спортсмену Лёше Урманову, который был нежен и ласков со мной, мы откатали программу... Меня просили и дальше участвовать в проекте, но это было невозможно.

- Татьяна Анатольевна, знаю, что вы специально приводили свою дочку Катю на кинопробы и даже дали возможность ей сняться в ситкоме, чтобы отговорить её от мечты стать актрисой. Удалось?

- Нет! Я, правда, не могу это назвать мечтой, но ей нравится это занятие. У неё в школе есть студия, и единственное, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью относится к этому.

- А как же её увлечение рисованием? Она ведь даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии "Антология сатиры и юмора".

- Она по-прежнему ходит в художественную школу. Мне кажется, что у неё есть к этому призвание. Вот только будет ли она художником или нет - ей самой решать.

- Правда, что ваш супруг, человек с юмором, запрещает вам про него что-либо рассказывать?

- Он всегда, что бы я ни сказала в интервью, очень недоволен. Поэтому я сама решила, что ничего про него говорить не буду! Ничего никогда никому не скажу! (Рассмеялась.)

- Правда, что вы с известным актёром Виктором Сухоруковым учились на одном курсе?

- Да-да! А ещё и со Стояновым.

- И с ним, говорят, у вас был роман...

- Правда. Настоящий. Но недолго. Юра тогда был герой, это сейчас он такой "острохарактерный". Высокий, голубоглазый, кудрявый... Мы с ним всё время делали какие-то этюды про любовь... (Смеётся).

- Вы талантливая, яркая актриса, способная на невероятные поступки. Так, какого следующего безумства нам ждать от Татьяны Догилевой?

- Знаете, у меня же всё это не запрограммировано... Да и я становлюсь старше, на мир смотрю по-другому. Хотя, да, путешествовала, каталась на коньках, ставила спектакли и снимала кино - это для меня тоже приключение... Ну,хорошо, признаюсь!.. Сейчас я веду переговоры по поводу большого кино! Это будет художественный исторический фильм!



Ирина Иванова
"Наша Версия"




http://www.kino-teatr.ru/

Док. 502659
Перв. публик.: 08.10.07
Последн. ред.: 08.10.08
Число обращений: 125

  • Ульянов Михаил Александрович
  • Догилева Татьяна Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``