В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Исаак Калина: Доля надежды Назад
Исаак Калина: Доля надежды

Изменения в образовании, происшедшие в последнее время, есть результат очень многих решений. В первую очередь, решения правительства РФ от декабря 2004 года о приоритетных направлениях развития системы образования и, конечно, решения о приоритетном национальном проекте "Образование". Главный результат этих стратегических документов - системные преобразования, масштабные изменения практически по всем направлениям образования - от дошкольного до высшего.

Система дошкольного образования является одним из факторов улучшения демографической ситуации в РФ. Именно поэтому обеспечение доступности дошкольного образования для разных социальных групп населения, - одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования. Для повышения доступности наряду с поддержкой и развитием традиционных форм сегодня апробируются различные модели дошкольного образования за счет использования высвобождающейся базы общеобразовательных учреждений, разработаны механизмы регулирования размеров родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях.

На ситуацию в сфере образования, особенно общего, продолжают оказывать серьезное влияние характерные для современной России демографические процессы. По оперативным данным, в этом учебном году численность первоклассников уже несколько превысит уровень прошлого года и составит примерно 1,25 миллиона человек. При этом складывается положительная динамика количества вводимых в действие объектов в сфере общего и дошкольного образования: только за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы в этом году планируется ввести в эксплуатацию 68 школ, помимо субъектовых и муниципальных объектов.

Для обеспечения государственной гарантии реализации права РФ на образование принят закон об обязательности и бесплатности среднего полного общего образования. В соответствии с комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития систем образования, министерством разработан проект федерального закона об изменении структуры и порядка принятия государственного образовательного стандарта. Мы надеемся, что принятие соответствующего закона позитивно повлияет на условия реализации образовательного процесса, законодательно закрепив требования к материально-техническим и бытовым условиям образования.

При этом, конечно, большое значение имеет то, что на реализацию национального проекта в 2006 году было выделено 29 миллиардов рублей, а в 2007 году уже 48 миллиардов. Активно в реализацию проекта включились регионы. По всей России начали действовать механизмы обновления качества образования. Использование механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений сделало граждан, семьи реальными распределителями средств бюджета, выделяемого обществом на образование детей, и мотивировало систему образования на повышение качества. Введение новой системы оплаты труда позволило регионам уже сейчас повысить зарплату значительной части работников до 30 процентов.

Одним из важных направлений стало обеспечение равного доступа к ресурсам Интернета. Сегодня уже практически все школы РФ имеют нормальный доступ к Интернету. Есть результаты и в части оснащения общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием.

Мы все понимаем, что повышение качества образования невозможно без повышения качества учебников, поэтому уже в течение двух лет действует новая модель экспертизы, которую осуществляют, в первую очередь, две ведущих научных организации страны - Российская академия наук и Российская академия образования. Я уверен, что авторитет и качество этих научных организаций со временем отразятся и на качестве школьных учебников. С 2008 учебного года в федеральные перечни будут включены только учебники, отобранные экспертными организациями.

В текущем учебном году произошли существенные изменения и во внутреннем идеологическом состоянии системы образования. 2007 год - год русского языка, что повлияло на особое внимание к вопросам русского языка, и в этой сфере происходят положительные сдвиги. Думаю, мы можем говорить и о сдвиге во взаимоотношениях с религиозными учреждениями, особенно с Русской православной церковью. Одним из значимых результатов работы в этом направлении является Примерное соглашение о сотрудничестве органов управления образованием субъектов РФ с централизованной организацией "Епархия русской православной церкви". Документ был направлен в органы управления образованием с пояснением, что подобные соглашения могут заключаться и с организациями других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия России.



Исаак КАЛИНА

Заместитель министерства образования и науки РФ






http://www.fondedin.ru/



Док. 502214
Перв. публик.: 07.10.07
Последн. ред.: 07.10.08
Число обращений: 123

  • Калина Исаак Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``