В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Роднина: Учить, потом лечить? Назад
Ирина Роднина: Учить, потом лечить?
Все, что здесь говорили об образовании - замечательно. Только мы не услышали соображений о преподавании физической культуры. Сегодня в школах и вузах угрожающее число учащихся с серьезными отклонениями в здоровье. Раннее приобщение к физической культуре помогло бы выправить ситуацию.

Если сравнивать нашу методику с преподаванием физической культуры в таких странах, как Канада, Америка, Германия, то здесь мы находимся на таком низком уровне, что даже страшно говорить. И трудно что-то сделать, потому что в самом министерстве образования не существует департамента, который бы отвечал за преподавание физической культуры в школах и вузах. Много раз поднимался вопрос о том, что это преподавание находится на уровне сороковых годов прошлого века, и не случайно здесь вспомнили о комплексе ГТО.

Спорт и увлечение физической культурой последние 2-3 десятилетия так меняются, что наши преподавательские кадры не готовы к этим переменам. Не готов и Олимпийский комитет, и федеральное Агентство. Поэтому здесь нужна воля исполнительной власти, которая меняла бы и направляла преподавание физической культуры. В этой связи неплохо вспомнить и о материально-технической базе. Большая часть школ, особенно в поселках и маленьких городах, не имеют вообще никакой спортивной базы. Как правило, есть уродливые открытые площадки, на которых по нашим климатическим условиям можно проводить занятия максимум два-три месяца. А спортзалы... Большего убожества трудно представить!

В школах появились компьютеры, модернизированы сами формы преподавания различных предметов, но о преподавании физической культуры можно сказать одним словом: катастрофа. В пятьдесят лет, а это средний возраст наших преподавателей, вести физику, математику, литературу в сидячем положении можно. Но вести занятия физической культурой, да еще без нормальных залов и снарядов, в этом возрасте довольно сложно. К тому же большинство школьников и студентов урок физической культуры воспринимают как разрядку между занятиями. Трудно себе представить, чтобы на урок математики или физики весь класс опоздал. А на урок физкультуры опаздывают, потому что нужно переодеться. Раздевалки и душевые в каждой школе - это из области фантастики.

Сейчас мы готовим положение о спортивных клубах. Оно практически готово. Юридически каждая школа может образовать такой клуб. А кто будет финансировать его работу? К тому же очень часто школы после 4-5 часов вечера просто закрываются.

Если вспомнить о патриотическом воспитании, то что может больше сплотить молодежь, чем выступить за свою школу, за свой город! В СССР были соревнования, которые проводились по линии комсомола. Мы пытаемся проводить такие соревнования. Благодаря партии "Единая Россия" мы пробили на следующие три сезона средства на организацию соревнований, потому что без финансирования это невозможно. У нас в следующем году пройдет первая (!) Универсиада России. Напомню: на базе университета в Калгари проводилось Олимпийские игры, на спортивной базе университета! А у нас до сих пор нет стандартов о наличии спортивной базы при лицензировании вуза.

Все согласны, что будущее поколение должно быть образованным. А если оно будет больным и физически неготовым выполнять нагрузки, которые с каждым годом все возрастают? Не может ли так случиться, что все средства, которые выделяются на программу "Образование" уйдут в программу "Здоровье"? Значит, сначала учить, а потом лечить? Это все равно, что класть деньги в рваный карман. Мы даем лучшее бесплатное образование, но мы не готовим здоровых людей...



Ирина РОДНИНА

Заместитель председателя Комиссии

по формированию здорового образа жизни

Общественной палаты РФ,

председатель центрального совета

Общероссийской общественной организации

"Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия",

заслуженный мастер спорта





http://www.fondedin.ru/

Док. 502190
Перв. публик.: 07.10.07
Последн. ред.: 07.10.08
Число обращений: 104

  • Роднина Ирина Константиновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``