В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Бабушкин: `Охотники должны относиться к природе гуманно` Назад
Артур Бабушкин: `Охотники должны относиться к природе гуманно`
Сегодня, после череды лет перестроечной разрухи и стояния на месте, можно с уверенностью сказать, что Тверская область находится на пути развития. В регион приходят новые инвесторы, а заботу спонсоров реально ощущают жители порой самых удаленных, "медвежьих", углов губернии. И все это хорошее новое стало возможным благодаря приходу в региональную политику новых, деятельных и хорошо знающих местные проблемы руководителей. Их достойный представитель - нынешний гость "Твери охотничьей", заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области Артур Эльксович Бабушкин.

- Артур Эльксович, большинство героев нашей рубрики "ПЕРСОНЫ НА ОХОТЕ" вначале состоялись как охотники и во многом благодаря обретенным в лесных походах мудрости, выносливости и выдержки смогли достичь высот своей профессии.

Могу предположить, что охотником вы также стали раньше, чем политиком?

- Общаться с животными, птичьим и рыбным миром я действительно привык с детства. Моя юность прошла в поселке Красномайский, расположенном в лесном и озерном краю на берегу Вышневолоцкого водохранилища. Следовательно, природу я познавал не по фильмам и учебникам, а в реальном лесу. При этом дома содержал всю живность, какую только возможно, начиная от аквариумных рыбок и заканчивая хомяками и кроликами. В школьные годы я даже мечтал поступить на биологический факультет ТвГУ. Но жизнь распорядилась так, что после окончания школы я с первого раза поступил в Оренбургское зенитно-ракетное училище, окончив его офицером, инженером по эксплуатации радиотехнических средств. Но именно кочевая офицерская жизнь с переездами из гарнизона в гарнизон позволила мне на практике изучать природу не только России, но и других республик. Первым местом моей офицерской службы была Туркменская ССР с ее пустыней Кара-Кум, где встречались вараны, кобры и скорпионы, отнюдь не присущие нашей средней полосе.

Но с реальной охотой на кабана и косуль я столкнулся позже, и уже в Европе, а именно близ городка Бернау, расположенного недалеко от Берлина. Между жителями городка и военнослужащими нашего гарнизона сложились теплые, дружеские отношения, и немцы периодически приглашали нас на охоту. Не имея еще охотничьего билета, я был тогда скорее наблюдателем, нежели охотником. Тем не менее я на всю жизнь полюбил тогда этот вид спорта. (А как еще охоту можно назвать?!)

Сейчас, имея уже некоторый охотничий опыт, с сожалением должен отметить, что в отличие от нашей России там, в Германии, очень бережно относятся к природе, причем к любому виду животных и рыбным ресурсам. Германия не так богата лесами и лесными угодьями, как Россия. Поэтому там строго регламентируется буквально каждый выстрел, не говоря уже о каждом трофее.

После армейской службы, когда я работал в уголовном розыске Вышнего Волочка, охотой, честно говоря, не занимался. Просто, в отличие от большинства моих друзей, являющихся заядлыми охотниками, не имел времени выйти в лес с ружьем.

Самая же недавняя моя охота состоялась в Мурманской области, куда я был приглашен друзьями. Причем там я был не пассивным участником, а имел собственные трофеи в виде тетеревов и куропаток. Охотились в двухстах километрах от Мурманска, в лесотундре, по которой, учитывая отсутствие дорог, передвигаться можно было только на снегоходах.

Также мои мурманские друзья организовали отличную рыбалку на Сиг-озере и озере Щучьем. Интересно, что большинство рыб, вылавливаемых в этих озерах, соответствовало их названиям. Так, в Щучьем озере ловились щуки, причем вес самой большой моей щуки превышал пять с половиной (!) килограммов.

В нынешней своей должности, опять же не имея много свободного времени, не могу назвать себя заядлым охотником. Но при любом удобном случае с удовольствием принимаю предложения моих друзей, болеющих этой страстью. И готов ехать с ними хоть на край света, чтобы пообщаться с природой и послушать охотничьи рассказы у костра. А людям, посвятившим большую часть жизни охотничьей страсти, поверьте, есть что рассказать.

Хотя охота сама по себе подразумевает добычу трофея, считаю, что настоящие охотники должны относиться к природе гуманно, так, как это делают мои друзья. Придерживаясь правил охотничьего этикета, они никогда не поднимут ружье на беременную самку или самку с детенышем.

Этим мудрым правилам учит нас сама природа. Ведь и лесные хищники добывают большей частью более слабых либо больных особей, не уничтожая тем самым данный вид, а, напротив, способствуя его улучшению за счет естественного отбора. Так, по моему мнению, и настоящий охотник должен щадить здоровых, способных производить себе подобных животных. Тогда не оскудеет наша верхневолжская матушка-природа. Думается, что наши общественные организации, в частности Тверской охотничий клуб, заботятся как раз об этом и будут следить за тем, чтобы охота на территории Тверской области проходила цивилизованным образом, чтобы все относились к работе в лесу и к охоте по-честному.

- А какую роль играет охота в политическом и экономическом развитии Тверского региона?

- Безусловно, очень важную роль. Мы все сейчас говорим, что в регион необходимо привлекать инвестиции. В том числе надо заманивать сюда тех людей, которые могут и хотят потратить здесь деньги, в том числе охотников. Я думаю, что было бы правильно сдавать кое-какие охотничьи хозяйства в аренду, с тем чтобы люди, способные содержать эти хозяйства, и пользу приносили природе тверского края, и деньги свои тратили не где-нибудь, а на территории нашей области. Пусть прокладывают дороги, подводят коммуникации, обустраивают населенные пункты и строят охотничьи домики. В этом нет ничего плохого, если, конечно, деятельность новых пользователей контролируется, независимо от того, в частной ли собственности или в аренде будут находиться используемые ими объекты. Самое главное, чтобы на территории Тверской области они вели себя корректно как по отношению к коренным жителям, так и по отношению к природным ресурсам.

А перспектива развития охотничьего туризма, учитывая географическое положение и природные богатства региона, у нас есть. Сейчас этот вид туризма будет развиваться еще быстрее благодаря происходящим в Тверской области структурным изменениям. Многие функции в сфере природопользования перешли от федеральных органов к органам субъекта Федерации. Новую структуру возглавил заместитель начальника департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области Анатолий Анатольевич Ёлкин. Я полагаю, эта структура будет выстраивать нормальные конструктивные отношения в том числе и с местной властью. Местная власть, руководители муниципальных образований, на территории которых расположены охотничьи хозяйства, должны как помогать охотпользователям, так и осуществлять контроль за тем, что творится в лесу.

- О событиях, происходящих в конкретном муниципальном образовании, как раз мой следующий вопрос. Поскольку вы, Артур Эльксович, не порываете связей со своей малой родиной, Вышним Волочком, и находитесь в курсе происходящих там событий, прокомментируйте, пожалуйста, конфликт, имеющий место в Вышневолоцкой районной организации охотников и рыболовов.

- Комментарий мой будет очень прост. Определенной части вышневолоцких политиков захотелось получить в частные руки охотничьи угодья вместе с помещениями и прочей собственностью общественной организации, которой все это принадлежит. В ходе соответствующих действий был якобы смещен председатель охотничьего общества, а на его место каким-то образом попал человек, имеющий слабое отношение к охоте, по фамилии Абакшин. Хотя лично я не понаслышке знаю, что всеми вопросами, касающимися благоустройства леса и охотничьих угодий, занимается настоящий председатель Вышневолоцкого районного общества охотников и рыболовов Борис Алексеевич Фокин. Эта организация занимается реальными делами, и ее егеря реально работают в лесах, проводя биотехнические мероприятия и добиваясь увеличения поголовья животных. А коммерческая деятельность, которую осуществляет Вышневолоцкое РООиР, позволяет Борису Алексеевичу выплачивать хоть и небольшую, но зарплату егерскому составу.

Ситуация же вокруг общества, как я уже говорил, замешана на политике, что порождает долгие судебные тяжбы. Подавляющая же часть охотников (а их в Вышневолоцком РООиР более полутора тысяч) прекрасно разобралась в ситуации и работает под началом Фокина. Неоднократно бывая у них на правлении и на общих собраниях, я просил охотников относиться ко всему происходящему вокруг общества спокойно, невзирая ни на что решать свои повседневные задачи. И мой совет возымел действие. Сегодня председатель Фокин и его охотники конструктивно, нормально и эффективно работают в лесу, сотрудничают с областной властью, с Анатолием Анатольевичем Ёлкиным. Что же касается людей, оспаривающих у Фокина председательство, то они, по сути, ничем реальным не занимаются, а лишь представляются организацией. Таково мое мнение и мнение председателей охотколлективов предприятий, входящих в Вышневолоцкое РООиР. При встречах со мной они говорили, что поддерживают Фокина, работают с ним и вместе с ним выполняют свои задачи в лесных угодьях Вышневолоцкого района, находящихся в пользовании организации под началом Бориса Алексеевича.

Записал Борис Гуров

http://www.tvertok.ru/art_n15_7.php

"Тверь Охотничья" No 3-2008

Док. 501309
Перв. публик.: 06.03.08
Последн. ред.: 06.10.08
Число обращений: 25

  • Бабушкин Артур Эльксович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``