В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Дангауэр: Морепродуктам не хватает на проезд Назад
Дмитрий Дангауэр: Морепродуктам не хватает на проезд
Цены на рыбу растут вместе с железнодорожными тарифами на ее перевозку

Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток-Москва в июле-августе, уже составил не менее 17-20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты - минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока.

Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И.о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву "с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий... транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги" по перевозке рыбы (письмо имеется в распоряжении "Ъ"). Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы "не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения".

С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток-Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 т груза (один вагон-рефрижератор) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе - до 1,16 млн руб. и в сентябре - до 1,88 млн руб. Такие цифры приводит в своем письме (копия имеется в распоряжении "Ъ") президенту РАО "Российские железные дороги" Владимиру Якунину и министру департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Александру Бабурину Николай Глушук, гендиректор ОАО "Рыбмаркет" - одного из крупнейших оптовиков, торгующих морепродуктами в Московском регионе.
По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (на 19 октября), а цена горбуши - 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Господин Ольховой в письме Игорю Артемьеву утверждает, что предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши: "В противном случае они проигрывают по цене импортным аналогам". По оценке чиновника, исчезновение дальневосточной рыбы с прилавков московских магазинов приведет к общему росту цен на рыбу минимум на 10%.

Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. По подсчетам исполнительного директора Ассоциации добытчиков минтая Александра Ташкина, рост тарифов в сентябре дал 17-20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. "После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. мы впервые за 17 лет работы отказались от закупок рыбы на Дальнем Востоке",- сетует Николай Глушук. Рост тарифов скажется на поставках прежде всего дешевых сортов рыбы - минтая и горбуши, а также кальмаров, отмечает президент группы "Ледово" Надежда Копытина. По ее оценке, сейчас 50% дешевой рыбы - до $3 за 1 кг - поставляется в Москву с Дальнего Востока: "Дальневосточный кальмар скоро будет стоить так же, как деликатесный морской гребешок: за последние полгода он подорожал с 35 до 100 руб. за 1 кг. Рост цен продолжается, и скоро это будет уже 120-150 руб.".

Рыбный рынок нуждается в регулировании железнодорожных тарифов, отмечает гендиректор Русской рыбной компании Дмитрий Дангауэр: "Ситуация повторяется из года в год, когда в период лососевой путины на Дальнем Востоке - с июля и по ноябрь - у участников рынка возникают большие сложности с получением вагонов-рефрижераторов".

Ритейлеры вчера отрицали наличие проблем с поставками дальневосточной рыбы. В сети "Мосмарт" заявили, что не ощущают "ни сокращения объемов, ни роста цен на рыбную продукцию с Дальнего Востока". В Х5 Retail Group утверждают, что дистрибуторы пока не оповещали сеть об изменениях работы с поставщиками, а в "Седьмом континенте" говорят, что рыбная продукция с Дальнего Востока поставляется в прежнем объеме.

В пресс-службе РЖД вчера заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат "дочке" РЖД - ОАО "Ревсервис". "К остальным 2/3 парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком",- отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.


Светлана Ментюкова, Кристина Бусько, Тимур Бордюг

http://www.kommersant.ru/region/khabarovsk/page.htm?Id_doc=821670

ХАБАРОВСК No202 от 02.11.2007

Док. 500701
Перв. публик.: 02.11.07
Последн. ред.: 04.10.08
Число обращений: 117

  • Дангауэр Дмитрий Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``