В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Вагит Алекперов рассказал Дмитрию Медведеву о двух прорывных проектах компании `ЛУКОЙЛ` Назад
Вагит Алекперов рассказал Дмитрию Медведеву о двух прорывных проектах компании `ЛУКОЙЛ`


Как сообщила вчера пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев встретился с президентом нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагитом Алекперовым.

В.Алекперов рассказал о реализуемых "ЛУКОЙЛОМ" проектах, а также об инвестиционной деятельности компании.

Речь, в частности, шла о разработках в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также о приобретении активов НПЗ на Сицилии.

Редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" с учётом наступающего на мир финансового кризиса считает нужным с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru познакомить общественность страны с прямым текстом начала беседы Дмитрия Медведева с Вагитом Алекперовым, а затем дать наш комментарий.


Начало встречи Президента России Дмитрия Медведева с президентом нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагитом Алекперовым:

Д.МЕДВЕДЕВ: Вагит Юсуфович, расскажите, какие крупные проекты сейчас реализует компания. Сейчас достаточно сложная пора в жизни бизнеса и в нашей стране, и в других странах. Тем не менее работа не заканчивается, а, наоборот, по каким-то направлениям есть возможность совершить прорыв. Расскажите о том, где Вы видите возможности для такого прорыва.

В.АЛЕКПЕРОВ: Дмитрий Анатольевич, положение действительно напряжённое. Но те действия, которые принимаются Вами и Правительством нашей страны, позволяют нам стабилизировать ситуацию и уже думать о будущем развитии нашей компании и нефтяной промышленности в целом.

В частности, я хочу похвастаться, запущен уникальный проект: это Тимано-Печора - Варандей, новое месторождение. И, самое главное, мы построили уникальный терминал, которому нет аналогов в мире: терминал отстоит на 25 километров в море. Это круглогодичный терминал.

Д.МЕДВЕДЕВ: А сколько его монтировали?

В.АЛЕКПЕРОВ: Мы его построили за два года. В его подготовке участвовал санкт-петербургский институт Крылова [ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова], а построен терминал в Калининграде на нашей верфи.
"Совкомфлот" построил три уникальных танкера ледового класса. Этот терминал будет работать. Здесь постоянно люди живут, созданы все условия, самый безопасный объект.

Д.МЕДВЕДЕВ: А сколько человек обслуживает терминал?

В.АЛЕКПЕРОВ: 12 человек.

Д.МЕДВЕДЕВ: 12 человек, и они в сменном режиме работают?

В.АЛЕКПЕРОВ: Да. Мы их вертолётом доставляем. Построили аэропорт специально.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько стоит такой терминал?

В.АЛЕКПЕРОВ: Терминал обошелся нам примерно в 24 миллиарда рублей.

Д.МЕДВЕДЕВ: Под миллиард долларов практически.

В.АЛЕКПЕРОВ: В целом проект стоит 128 миллиардов рублей. То есть проект дорогой, но здесь созданы все условия для людей и для труда.

Д.МЕДВЕДЕВ: Посёлок вахтовый?

В.АЛЕКПЕРОВ: Да, поселок вахтовый.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько человек работает?

В.АЛЕКПЕРОВ: Три тысячи человек: здесь и строители, монтажники. Мы смогли нейтрализовать здесь бездорожье. Три тысячи строителей, 1,5 тысячи единиц техники. Город Нарьян-Мар преображается. Микрорайон в Нарьян-Маре строится сегодня. Если Вы там будете - увидите. Это будет город, который отвечает всем требованиям для того, чтобы люди жили в цивилизованных условиях.

Второй проект, по которому я хотел бы информировать Вас: мы пришли к пониманию с акционерами нефтеперерабатывающего завода в Сицилии - это ЕРГ [ERG] - о покупке 50 процентов их акций. Это даёт нашей компании возможность не торговать сырьём в бассейне Средиземного моря, а выходить на конечного покупателя уже на рынке Средиземного моря. Проект согласован. Мы получили разрешение от Правительства Италии, и надеемся в ноябре уже провести окончательно платежи и завершить эти сделки.

Конечно, я говорил сначала, что напряженная сегодня ситуация на финансовых рынках, но надеюсь, что мы структурируем эти приобретения и в целом проект будет очень хорошо ложиться в логистику транспортных коммуникаций Российской Федерации.

Д.МЕДВЕДЕВ: Мне кажется, это хорошо, что мы, во-первых, продолжаем такие крупные проекты с нашими европейскими партнёрами. Кстати сказать, Италия - один из наших ключевых партнёров: у нас по самым разным энергетическим проектам с Италией много достижений за последнее время. И это тоже будет, видимо, хорошим проектом для развития отношений на будущее.

Там какая мощность?

В.АЛЕКПЕРОВ: Мощность? Это лучший завод по технологии: по Нельсону [индекс сложности обработки сырой нефти] - почти 10; 16-миллионный завод. Это уже тот объект, который сегодня находится в так называемой точке, где котируется нефть марки "юралс".

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, что мы всё-таки входим в производство продукции более высокого передела с большей добавленной стоимостью. Это просто позволяет зарабатывать уже не только на поставках сырья, как Вы сказали.

В.АЛЕКПЕРОВ: Наша компания сегодня вложила огромные деньги в нефтеперерабатывающие заводы. Мы выпускаем сегодня уже бензины по евростандарту, дизельное топливо - только по еврокачеству. Сегодня мы экспортируем наши товары уже непосредственно на внутренний рынок в том числе и Франции.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть, если я правильно понимаю, через некоторое время на заправках там можно будет увидеть ваш логотип, ваш товарный знак?

В.АЛЕКПЕРОВ: Дмитрий Анатольевич, сегодня уже в 42 странах компания работает.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я знаю, я как-то даже принимал участие в одном из мероприятий, кажется, в Нью-Йорке.

В.АЛЕКПЕРОВ: В 12 странах Евросоюза мы уже присутствуем со своим логотипом и уже завоевали хорошее имя в глазах наших потребителей, автолюбителей, в том числе и Европы, а не только России.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо".

Мы надеемся, что наши читатели из текста этой беседы сделают тот же вывод, что и мы - не всё так плохо в нашей экономики, как считают некоторые пессимисты-предсказатели, во всяком случае в компании "ЛУКОЙЛ".

Мы видим, что под утверждениями и Дмитрия Медведева и Владимира Путина о том, что наша экономика, если и понесёт потери из-за мирового кризиса, то они будут минимальны, заложен прочный экономический базис.

Правда, для выполнения этих утверждений необходимо выполнение одного условия, чтобы все наши ведущие компании работали и на внутреннем и на внешнем рынке, столь же продуктивно и дерзко, как компания "ЛУКОЙЛ".

Два прорывных проекта этой компании, о которых рассказал Президенту России Вагит Алекперов, объединяет одно - они выполняются с использованием всех лучших мировых инноваций, как в добыче нефти и её транспортировки, так и её переработки.

Как сказал Вагит Алекперов, компания покупает 50% акций не просто очередного нефтеперерабатывающего завода, на этот раз в Сицилии, а "это лучший завод по технологии: по Нельсону [индекс сложности обработки сырой нефти] - почти 10; 16-миллионный завод". Право использования новейших технологий по переработке сырой нефти дорогого стоит и, несомненно, принесёт пользу России, а не только компании "ЛУКОЙЛ".

Использование новейших технологий в различных областях производства продукции - это тот базис, который может обеспечить так необходимый нам экономический рывок и, в конечном счёте, успешную реализацию Стратегии развития России до 2020 года.

На этом настаивают и Дмитрий Медведев и Владимир Путин.

Лев Иванов.

02 октября 2008 года.
www.nasledie.ru




Док. 499923
Опублик.: 02.10.08
Число обращений: 282

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``