В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Денис Мантуров: Только вертолетом можно долететь Назад
Денис Мантуров: Только вертолетом можно долететь
России не хватает как минимум двух тысяч вертолетов. Поэтому в их создание и производство в ближайшие годы будет вложено 150 млрд рублей. Об этом было объявлено на престижной международной выставке вертолетной индустрии Heli Russia-2008, впервые прошедшей в России.

"На один миллион человек у нас приходится 14 гражданских вертолетов, - сообщил вице-премьер Сергей Иванов. - В Канаде на то же количество населения их 56".

Специалисты считают, что по уровню наукоемкости и интеллектуальным затратам вертолетостроение занимает четвертое место в ряду высокотехнологичных отраслей - после космонавтики, авиадвигателестроения и электроники. Объем экспортных продаж вертолетов давно превысил соответствующий показатель по самолетам. Но при этом внутри страны их катастрофически не хватает, сообщают "Известия".

Согласно программе развития вертолетостроения, до 2015 года число предприятий вертолетной отрасли должно вырасти в 3 раза, годовой выпуск машин увеличится до 500 штук, а, Россия должна занять не менее 15% мирового рынка в этой сфере, доведя свою прибыль до 400 млрд рублей.

Как заявил заместитель министра промышленности и энергетики России Денис Мантуров, на эту программу будет выделено 150 млрд рублей - половину из них даст бюджет, еще половину государство намерено привлечь в виде частных инвестиций.

На Heli Russia-2008 отечественные предприятия демонстрировали свои технологические возможности в рамках недавно созданного холдинга "Вертолеты России", который должен сконцентрировать ресурсы вертолетных КБ и предприятий. Глава холдинга Андрей Шибитов сообщил, что в комплексную целевую программу формирования научно-технического задела компании уже вложено 15 млрд рублей, и через 3-5 лет начнутся практические испытания новой техники.

Среди перспективных моделей - проект соосного вертолета Ка-92 фирмы "Камов" и Ми-X1 КБ им. Миля. Обе машины пока существуют в макетах. Главная задача, которая стоит перед разработчиками, - скорость. Вертолет будущего должен иметь почти самолетную скорость - не менее 500 км в час. Достичь таких показателей конструкторы надеются за счет новой системы управления (толкающий винт с изменяемым вектором тяги) и собственно самих винтов модернизированной конструкции.

На данный момент речь идет о начале массового производства уже разработанных машин: легкого спортивного Ми-34, легких многоцелевых Ка-226 и "Ансат", среднего транспортного и многоцелевого Ми-8/17, тяжелого транспортного вертолета Ми-26, транспортно-боевого вертолета Ми-24/35, ударных боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52, палубных и многоцелевых вертолетов семейства Ка-27, -28, -29, -31, -32.


http://www.rzd-partner.ru/news/2008/05/19/324335.html

19.05.2008


Док. 499790
Перв. публик.: 19.05.08
Последн. ред.: 02.10.08
Число обращений: 93

  • Мантуров Денис Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``