Николай Токарев: Путин недоволен железнодорожным строительством ВСТОНазад
Николай Токарев: Путин недоволен железнодорожным строительством ВСТО
Председатель правительства РФ Владимир Путин поручил министру регионального развития Дмитрию Козаку ускорить реконструкцию железнодорожной инфраструктуры первой очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-1), сообщает РИА "Новости".
По словам Путина, именно этот вопрос тормозит строительство ВСТО. "Мы сможем решить эту проблему, буквально сегодня же согласуем", - пообещал Козак.
Президент "Транснефти", которая ведет строительство нефтепровода, Николай Токарев пояснил, что речь идет, в частности, о строительстве мостового перехода в районе Находки. "Оно предусматривало финансирование в 2013 году, но мы согласились, что перенесем его на этот год, - сказал он. - К сожалению, пока решения о финансировании так и нет", - сказал Токарев.
Президент "Транснефти" сообщил, что компания "РЖД", которая отвечает за железнодорожную инфраструктуру ВСТО, подготовила проект, однако Минрегион пока не внес в Минфин все необходимые документы, в результате чего финансирование до сих пор не открыто.
По оценкам экспертов, на модернизацию железнодорожной инфраструктуры в 2008-2009 годах потребуется 5 млрд руб. Она будет включать в себя строительство дополнительных подъездных путей, мостовых переходов, железнодорожных развязок и другое.
Отметим, через нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий Океан, протяженностью свыше 4 тыс. км, строящийся компанией "Транснефть", планируется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Нефтепровод пройдет по Иркутской области до границы с Бурятией к северу от озера Байкал, по Читинской и Амурской областям, Республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.
ВСТО-1 включает строительство отрезка от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) и нефтетерминала в Козьмино (тихоокеанское побережье Приморского края). Железнодорожная составляющая проекта будет существовать до ввода в эксплуатацию второй очереди нефтепровода от Сковородино до тихоокеанского побережья. До этого момента сырье из конечной точки первой очереди планируется цистернами транспортировать по железной дороге до терминала в Козьмино.
Для обеспечения перевозок 15 млн тонн нефти из Сковородино по магистральной железной дороге до терминала в Приморском крае необходимо модернизировать подъездные пути к нему.