В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Токарев: `Стройтрансгаз` и китайцы `дотрубят` ВСТО Назад
Николай Токарев: `Стройтрансгаз` и китайцы `дотрубят` ВСТО
"Краснодарстройтрансгаз" потерял статус генподрядчика трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Президент "Транснефти" Николай Токарев сообщил, что уже оформлены взаимоотношения с новыми подрядчиками - компанией "Стройтрансгаз", сообщает RusEnergy.

Продлить текущий контракт на строительство ВСТО могут и с китайскими субподрядчиками - компанией China Petroleum Pipeline Bureau (CPP).

В настоящее время Центр управления проектом (ЦУП) ВСТО судится с "Краснодарстройтрансгазом". Три иска на общую сумму в 32 млрд руб. будут рассмотрены в Московском арбитраже в июне и июле. А уже 25 апреля заказчик уведомил руководство опальной компании о расторжении с ней контракта в одностороннем порядке, ссылаясь на то, что по участку ВСТО Алдан - Тында выполнено не более 17% работ. Генподрядчик обязан возместить заказчику авансы, полученные за невыполненные или за непринятые ЦУП ВСТО работы.

Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков пояснил, что "Краснодарстройтрансгаз" полностью не выгоняют с проекта: компания должна будет закончить ту часть работ, за которую уже получила авансы. По его словам, она достроит около 100 км трубы на правах рядового подрядчика, а остальные объемы будут перераспределены между другими организациями. Президент "Транснефти" Николай Токарев сообщил на саммите в Париже, что с новыми подрядчиками уже оформлены отношения. Барков дал понять, что контракты с ними будут оплачиваться из кредитных средств.

По данным источника в "Стройтрансгазе", компания стала одним из преемников экс-генподрядчика на якутском участке ВСТО. По словам менеджера, она договорилась с "Транснефтью" о постройке части трубы, а также нефтеперекачивающей станции "Сковородино". Сумму контракта он не назвал. Официально в "Стройтрансгазе" ситуацию не комментируют. Ранее ее представитель озвучивал интерес компании к участию в тендерах "Транснефти" на достройку ВСТО.

Еще одним сюрпризом стала возможность продления контракта с китайским субподрядчиком, который строит 170 км трубы в Нерюнгринском районе Якутии, компанией CPP. Напомним, что в сентябре прошлого года "Краснодарстройтрансгаз" пытался расторгнуть с ней контракт в одностороннем порядке под предлогом того, что компания не справляется в срок с выполнением работ. Китайцы должны были достроить свой участок трубы к 25 октября прошлого года, однако затянули работы из-за неподобающих условий размещения строителей, а также проблем на таможне, возникших при перевозке необходимой для работы техники. В итоге их оставили в проекте и продлили сроки выполнения работ. Однако, контракт с CPP должен был закончиться 15 апреля, а уже в конце апреля строителей ждали на другом объекте - строительстве газопровода в Казахстане.

Как сообщил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, на сегодняшний момент китайские субподрядчики продолжают строительство ВСТО и не уезжали с объекта. Он не смог уточнить, насколько продлен с ними контракт, а также выполняют ли они прежний объем работ или получили подряд на новый участок трассы.

Глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев отмечает, что во время недавнего визита президента России Дмитрия Медведева в Китай он, будучи в составе делегации, слышал в кулуарах от российских официальных лиц положительные отзывы о китайских подрядчиках ВСТО. Эксперт утверждает, что обсуждается продолжение участия китайских подрядчиков в строительстве ВСТО по окончании текущего контракта.

Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин отмечает, что стоимость выполнения работ по ВСТО у CPP в несколько раз дешевле, чем у российских компаний. Он не стал предсказывать, как смена генподрядчика отразится на сроках строительства трубы, отметив лишь, что сезон навигации по реке Лене, до конца которого нужно доставить людей и оборудование, заканчивается в сентябре.

Отметим, через нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий Океан, протяженностью свыше 4 тыс. км, строящийся компанией "Транснефть", планируется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Нефтепровод пройдет по Иркутской области до границы с Бурятией к северу от озера Байкал, по Читинской и Амурской областям, республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.

ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" учреждено в 1993 году и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Компания занимается перекачкой, координацией и управлением транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы, проводит профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах.

Помимо этого "Транснефть" координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта, взаимодействует с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями. На балансе компании находятся 48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов. "Транснефть" располагает 418 нефтеперекачивающими станциями, 870 резервуарами емкостью 14,02 млн кубометров. Транспортирует 93% добываемой в России нефти.


29/05/2008
http://www.rosbalt.ru/2008/05/29/488839.html

Док. 499601
Перв. публик.: 29.05.08
Последн. ред.: 01.10.08
Число обращений: 94

  • Токарев Николай Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``