В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Башкирова: Партия как бренд Назад
Елена Башкирова: Партия как бренд
Хотела бы прокомментировать ту часть, на которую меньше обращали внимания: "Стратегия политических партий перед выборами". Приведу некоторые данные социологических опросов, которые наша компания проводила в середине сентября. Вопрос задавали такой: "Если бы выборы в Госдуму состоялись завтра, то за какую из политических партий вы бы проголосовали?"

По опросам "Единая Россия" получила 36 процентов голосов. Это та самая партия, которую многие ругают, говорят, что такой партии нет, что народ ее не воспринимает или голосует за нее только потому, что она якобы партия Путина. Ситуация резко меняется. "Единая Россия" воспринимается единственно серьезной организацией. Понятно, что она воспринимается как партия Путина и большинство респондентов знает Грызлова только в качестве руководителя Думы.

У КПРФ нет новой стратегии, и рейтинг партии остается на уровне прошлых опросов: 9,3 процента. Рейтинг Зюганова составил 7,5 процента. То есть, никаких особых подвижек.

ЛДПР по опросам остается на третьем месте - 8,9 процента. Однако напомню, что за партию Жириновского голосует всегда больше избирателей, чем по результатам опросов. Стратегические позиции партии не изменились. Поэтому трудно говорить о возрастании личностного фактора в партийных рейтингах.

Вероятно, на будущих выборах соревноваться будут не личности во главе партий, а партийные бренды. Хотя в сознании избирателей, и мы это фиксируем по опросам, нет четкого позиционирования партий по названиям. Брендом остается КПРФ, и становится таким же брендом "Единая Россия".

Российская партия Жизни плюс партия "Родина" по опросам дали 5,3 процента. То есть новый проект оказался на четвертом месте. Но вот что было интересно. Электорат у проекта остался, в основном, "родинский". И по опросам он не собирался активно голосовать за партию Жизни. Вот данные: точно проголосуют "за" - 6,7 процента, возможно, проголосуют "за" - 29,2 процента, не будут голосовать "за" - 37,6 процента.

Тем не менее, у партии перспективы есть.

Дальше идет "Яблоко" и Явлинский - 2,1 процента. Не буду комментировать эту цифру. Аграрная партия - 1,9 процента. Тоже не требует комментариев. Народно-демократический союз во главе с Касьяновым - 1,6 процента, Союз правых сил - 1,1. Это полный провал. О какой стратегии перед предстоящими выборами можно говорить?

Отдельно о патернализме. По нашим многолетним опросам, все хотят жить хорошо, ездить за границу, но боятся работать самостоятельно. Все надеются на Господа Бога, на государство, на Ельцина, на Путина. Сейчас ситуация чуть меняется. И это, очевидно, надо учитывать в партийных стратегиях на предстоящих федеральных выборах.



Елена БАШКИРОВА

Президент компании "Башкирова и Партнеры"




http://www.fondedin.ru/


Док. 499093
Перв. публик.: 30.09.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 144

  • Башкирова Елена Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``