В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Гриб: Власть опаздывает Назад
Владислав Гриб: Власть опаздывает
Раньше слово "мэр" вызывало уважение, а сейчас больше вызывает сочувствие. Если говорить с правовой точки зрения, наше государство было не готово к введению местного самоуправления. Это показывает и качество закона, и практика реализации реформы. Более того, не все наше население готово воспринять институт местного самоуправления. Для примера: в конституции Бельгии зафиксированы четыре власти: законодательная, исполнительная, судебная и муниципальная. То есть муниципальная власть - равный партнер. Муниципальная власть там - самая богатая, и за муниципальными выборами следят перед федеральными выборами более напряженно, чем за выборами в парламент страны или главы государства.

При разработке Закона No 131 не учтено разнообразие нашей страны, где только Якутия составляет 20 процентов территории России. Модель местного самоуправления у нас одна. В Германии четыре модели, и все успешно работают. А ведь Россия, как и Германия, тоже федеративное государство...

Может быть, именно поэтому Федеральный Закон No 131 исполняется плохо. Федеральная власть опаздывает в разработке модельных законов, а региональная власть злоупотребляет своими полномочиями.

Что делать? Как защитить права органов местного самоуправления? Может быть, идти в суд? Но полномочий для этого у муниципалитетов пока очень мало - у нас все могут выступать в защиту местного самоуправления, кроме самих муниципальных образований. По Арбитражно-процессуальному кодексу, например, обязательно необходимо наличие экономического или предпринимательского интереса, по Гражданско-процессуальному кодексу - нарушение прав и свобод конкретного гражданина.

То есть муниципалитет не может в суде обжаловать незаконные действия региональной администрации. В ряде субъектов Федерации, в том числе и в Москве, до сих пор не созданы уставные суды. Муниципалитетам дали права, но лишили возможности их защищать.

Еще нужно обратить внимание на то, что приоритетные национальные проекты зависят от качественной работы органов местного самоуправления. Ни в здравоохранении, ни в образовании, ни в жилье без наведения порядка в местном самоуправлении мы ничего не сделаем.



Владислав ГРИБ

Заместитель председателя Комиссии по вопросам

регионального развития и местного самоуправления,

вице-президент Российского союза юристов






http://www.fondedin.ru/


Док. 499065
Перв. публик.: 30.09.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 158

  • Гриб Владислав Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``