В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Москвин-Тарханов: На это нужны годы Назад
Михаил Москвин-Тарханов: На это нужны годы
Москва в свое время образовалась как маленький город под непосредственным княжеским управлением, а дальше им управляли по очереди посадники, земская изба, земский приказ, ратуша, бурмистровская палата, шестигласная дума и Московская городская Дума на протяжении 500 лет. И всегда это было единое городское управление, никаких городских районов в помине не было - только полицейские и пожарные части.

После февральской революции были созданы первые районы, дальше пошло дробление Москвы. К 1980 году существовало 33 столичных района, где десятилетиями складывалась финансово-хозяйственная структура, но никакой районной общности граждан никогда не наблюдалось. Они считали себя москвичами, а не патриотами Фрунзенского или Гагаринского района.

В 1991 году такую структуру уничтожили. Возникло 125 районов, была создана система государственной власти. Во главе Москвы - мэр, во главе архитектурно-планировочных зон, которые назвали административными округами, - префекты, и во главе районов - супрефекты. Возглавляли они территориальные управления и были частью городской администрации.

В 1999 году нам предписали считать эти 125 районов местными сообществами, избрать местное самоуправление. Это было нелепо, потому что никакой общности в этих районах у граждан нет. Но закон есть закон. В каждом районе теперь параллельно действуют муниципальное собрание района и управа района, как часть городской администрации. Мы предлагаем постепенно передать все полномочия органам местного самоуправления по мере их вызревания. А как они могут вызревать в городе? Есть местная активность? Безусловно, есть. Активность на уровне дома, подъезда, квартала, микрорайона - территориальное самоуправление.

Вот территориальное общественное самоуправление и есть начаток местного самоуправления. Это реальная общность: мой двор, мой подъезд, мой квартал, мои дворы, мои гаражи, мой парк. Это маленькая родина внутри Москвы, где складывается актив, который может со временем пополнить районный уровень. Предоставлять районам полномочия, которыми они не могут обладать, будет неправильно. У нас разработана специальная политика: поднять территориальное общественное самоуправление до уровня района, наполнить кадрами и спустить полномочия из города и субъекта Российской Федерации в такие районы. Но на это нужны годы.

Я предложил бы рекомендовать Федеральному Собранию совместно с Общероссийским конгрессом муниципальных образований, Всероссийским советом местного самоуправления, органами власти Москвы и Санкт-Петербурга провести научно-практическую конференцию, чтобы разобраться, с чем мы имеем дело, понять особенности городов федерального подчинения, как ими управлять.



Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ

Депутат Московской городской Думы,

председатель комиссии по градостроительному

и перспективному развитию Москвы







http://www.fondedin.ru/


Док. 499062
Перв. публик.: 30.09.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 160

  • Москвин-Тарханов Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``