В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валентина Кириллина: Нельзя работать `на глазок` Назад
Валентина Кириллина: Нельзя работать `на глазок`
При формировании местных бюджетов изначально возникают трудности, которые влияют на правильность формирования доходов муниципального образования. Распределение трансфертов бюджетам поселений основывается на показателях социально-экономического развития муниципальных образований. Однако в части поселений официальные статистические налоговые данные в разрезе поселений до сих пор не сформированы. Предполагается, что они появятся лишь к 2008 году. До этого срока оценка налоговой базы и формирование прогнозов социально-экономического развития будет производиться по оценочным данным, что негативно скажется и сказывается на точности прогнозирования бюджетов.

Наиболее проблемными вопросами, возникшими на нынешнем этапе муниципальной реформы, являются ежегодные законодательные уточнения предметов ведения и полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

После вступления в силу Закона в органах местного самоуправления возникли предметы совместного ведения, что значительно усложняет деятельность региональных и местных властей по регулированию межбюджетных отношений. До принятия Федерального Закона No 199 вся сеть учреждений культуры должна была финансироваться из бюджетов поселений. Однако после его принятия их финансирование может осуществляться и из бюджетов муниципальных образований. Если взять нашу республику, в 2006 году 31 из 34 муниципальных районов передал поселениям полномочия в области культуры. Такая тождественность перечня расходных обязательств районного и поселенческого уровней противоречит задачам реформы местного самоуправления и негативно сказывается на реформе межбюджетных отношений на региональном уровне.

В связи с этим необходимо рекомендовать Правительству Российской Федерации инициировать внесение в федеральный закон No 131 изменений, детализирующих полномочия органов местного самоуправления в области культуры либо предоставляющих право такой детализации законодательным органам субъектов Российской Федерации.

Налоговые доходы были закреплены за субъектами Российской Федерации в 2004 году и не менялись. В соответствии с федеральным законодательством ставка земельного налога определяется, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения была определена без проведения оценки территории, почвы и средней урожайности сельскохозяйственных угодий. Наряду с Ханты-Мансийским, Ямало-Ненецким, Эвенкийским, Коми-Пермяцким, Корякским автономными округами и Магаданской областью кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения на территории Якутии сегодня составляет 400 рублей за гектар.

Считаем, что методика кадастровой оценки не учитывает особенности территорий регионов. В связи с этим предлагаем внести изменения в статью 394 Налогового кодекса Российской Федерации путем ежегодной индексации ставок земельного налога на индекс потребительских цен.

В нашей республике границы большинства вновь образованных поселений установлены не по черте городских или сельских населенных пунктов, а по границам ранее существовавших Советов, включающим не только земли поселений, но и прилегающие к ним земли общего пользования, природопользования и сельскохозяйственного назначения.

Такая модель местного самоуправления действует не только в Республике Саха (Якутия), но в некоторых других субъектах Российской Федерации. В частности, в Московской области законом от 2005 года о статусе и границах Одинцовского муниципального района в него включены новые муниципальные образования на уровне поселений. При таком подходе муниципальные районы теряют значительный доход в местный бюджет от использования земельных участков в виду отсутствия межселенных земель.

Поэтому сегодня существует концептуальная несопоставимость в вопросах предоставления земельных участков для жилищного строительства, обеспечения граждан доступным жильем в рамках приоритетных национальных проектов. Обеспечение граждан жильем, в том числе путем ипотечных средств, напрямую зависит от приобретения земель для строительства. Однако федеральный законодатель, вводя процедуру торгов, создал такое условие, которое полностью отстраняет самые широкие слои населения от возможности приобрести землю для индивидуального жилищного строительства. Ведь в аукционах, как правило, принимали и будут принимать участие лишь отдельные категории граждан, которые в состоянии конкурировать в оплате предмета торга.

В этой связи считаем, существует вероятность, что национальный проект доступного жилья в части приобретения земель для жилищного строительства может быть реализован лишь для материально обеспеченной группы лиц. Эта проблема также требует решения на федеральном уровне.



Валентина КИРИЛЛИНА

Член Комиссии по формированию здорового

образа жизни Общественной палаты РФ,

председатель Союза женских организаций

Республики Саха (Якутия)





http://www.fondedin.ru/


Док. 499045
Перв. публик.: 30.09.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 137

  • Кириллина Валентина Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``