В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аркадий Новиков: Гламурная клубничка Назад
Аркадий Новиков: Гламурная клубничка
Ресторатор Аркадий Новиков, владеющий более чем 50 ресторанами и кафе в столице, представил свой собственный овощной и ягодный брэнд "Новиков". Многие участники продовольственного рынка не уверены в успехе нового проекта московского ресторатора.

Вcе началось в 2002 году, когда Аркадий Новиков купил полуразрушенный тепличный комбинат проектной мощностью 6 га. Начальные инвестиции в проект составили до $5 млн. Как рассказывает сам Новиков, "это решение было незапланированным, просто мой бывший одноклассник, имеющий отношение к этой территории, предложил мне создать здесь сельское хозяйство. Я подумал - а почему бы и нет".

"Мне нужно было такое хозяйство, откуда можно было бы быстро доставлять продукты в рестораны на Рублевке и в Москве и которое мне было бы просто контролировать.

Если бы я с самого начала знал, во сколько мне эта затея обойдется, я бы еще подумал, стоит ли за нее браться, но заниматься этим проектом очень интересно. В принципе, я рассматриваю теплицы в Горках как личное увлечение, которое должно превратиться в рентабельный бизнес",
- рассказал предприниматель. "Уже в 2003 году восстановили часть территории и начали выращивать клубнику и листовой салат, - рассказывает генеральный директор хозяйства "Агроном" Виталий Гурфинкель. - Тогда-то как раз и начали пробные поставки в некоторые магазины Москвы". В том же году была восстановлена большая часть "колхоза" и начали выращивать огурцы и томаты, немного экспериментировали с выращиванием дынь, лесной земляники.

К концу 2004 года комбинат был восстановлен полностью. На сегодняшний день в хозяйстве выращивают листовой салат и зелень 15 видов, клубнику, лесную землянику, а также корнишоны, томаты, баклажаны, сладкий перец и дыни. "Только после того, как мы вышли на площадь 6 га и стали выращивать такой широкий ассортимент овощей, Аркадий принял решение создать самостоятельный брэнд", - говорит Гурфинкель.

Учредители затрудняются назвать своих конкурентов. Гурфинкель рассказал, что, "в принципе, существуют подобные сельхозпредприятия с такой же территорией, таким же объемом производства, но думаю, что они во многом уступают нашей технологии производства".

Многие участники продовольственного рынка не уверены в успехе нового проекта московского ресторатора.
"Недостаток проекта Новикова заключается в том, что он ориентирован на очень узкий круг населения. Все прекрасно понимают, что поставки овощей осуществляются по большей части в рестораны самого Новикова. В торговых центрах продукция его комбината составляет от 3 до 5% от общего объема продаж овощей и фруктов", - сказал представитель одной из крупных московских розничных сетей на условиях анонимности.

Новиков также рассматривает возможность на оставшемся свободном месте от 20 купленных гектаров в Горках построить сыроварни, маслобойни, курятники, крольчатник, а также встроить в этот комплекс семейный ресторан выходного дня.
Как рассказывал сам предприниматель: "Не знаю, решусь ли когда-нибудь: проект большой и сложный. Нужно сначала с теплицами разобраться".

Продукция Новиковского тепличного комбината главным образом поставляется в рестораны группы компаний Аркадия Новикова, такие, как "Царская охота", "Галерея", Vogue-кафе и даже сеть "Елки-Палки". Кроме того, овощи "Новиков" уже можно найти на прилавках магазинов "Алые Паруса", Kalinka Stocmann, "Елисеевский", "Седьмой континент" и "Перекресток".


http://www.gazeta.ru/2005/06/22/oa_161553.shtml

Анна Дорофеева

22.06.2005

Док. 499012
Перв. публик.: 22.06.05
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 171

  • Новиков Аркадий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``