В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Минко: Под пулями все равны Назад
Сергей Минко: Под пулями все равны
Почему до сих пор не внесены изменения и дополнения в федеральный закон о ветеранах в части расширения перечня территорий, на которых велись боевые действия с участием граждан Российской Федерации? Мы широко отметили 60-летие Победы. Но почему-то стесняемся говорить, что мы участвовали в 35 локальных войнах и военных конфликтах. Только на одной двенадцатой заставе Московского погранотряда на Памире 11 человек удостоены звания Героя России за боевые действия в 1993 и 1994 годах. Тяжелейшие бои были в Таджикистане, мы там потеряли сотни людей. А несколько десятков Героев России до сих пор не являются ветеранами боевых действий. Значит, ни семьи погибших, ни инвалиды, ни получившие ранение или контузию не имеют права на помощь государства.

Это касается участников боевых действий в Нагорном Карабахе, в Абхазии, Южной Осетии. Теперь мы уже говорим о Сьерра-Леоне, откуда недавно вывели наших вертолетчиков.

Ни один кадровик от МВД на Дальнем Востоке не смог мне объяснить, почему участники боевых действий по линии Министерства внутренних дел не получают дополнительно 15 суток оплачиваемого отпуска, как получают военнослужащие. Значит, в законе о ветеранах, в законе о статусе военнослужащих необходимо упомянуть и о милиционерах, участвующих в боевых действиях. Под пулями все равны. Выходило ли с такой инициативой МВД? Служащие биробиджанского ОМОНа Еврейской автономной области уже по 8-10 раз выезжали на участие в боевых действиях. Они ветераны или нет?

Почему не выполнено постановление Правительства от 1994 года об обозначении зон ведения боевых действий на Северном Кавказе? Не выполнено ни одним силовым министерством, кроме пограничников. К чему это привело? К тому, что участники боевых действий требуют по суду выплаты боевых. Я знаю, что в прошлом года уже около 800 миллионов было выплачено. Сколько за этим унижений и нервотрепки?

Участники боевых действий на Северном Кавказе названы таковыми в законе о ветеранах. Но почему наши законодатели не пошли дальше? Почему не внесены изменения в Налоговый кодекс? Мы знаем, что ветераны боевых действий имеют льготы по налогообложению. Этого не сделано. И на наши запросы в налоговую службу, в полпредство идут ответы, что вопрос готовится.

Уволенные в запас почти полтора года не могут получить удостоверение ветерана боевых действий. Когда началась война на Северном Кавказе, были и выписки из приказов, и записи в военных билетах. А теперь просто пишут - служил. Кем служил, что делал? Непонятно. Между тем, есть постановление Правительства о выдаче удостоверения. Есть инструкция и приказы Минобороны, МВД, где четко записано, что проходившие службу на территории Чеченской Республики и в прилегающем регионе, участвовавшие в контртеррористических операциях, считаются участниками боевых действий.

Что делается в кадрах сейчас? Запрашивают часть: пришлите подтверждение об участии в боевых действиях. Какое подтверждение может дать часть? Только финансовое - сколько "закрыли" боевых выплат. А как закрывались боевые солдату, мы все знаем. И в судах знают. И на основании того, что у воина стоит прочерк за участие в боях, он до сих пор не получает удостоверения ветерана боевых действий. То есть идет прямое искажение сути постановления правительства, приказа министра обороны, МВД, всех инструкций. В результате страдают люди.

Необозначение зоны вооруженного конфликта приводит просто к глупым ситуациям. В одной из оперативных групп на российско-грузинской границе в 300 метрах друг от друга стояли пограничники и солдаты части Минобороны. Солдатам каждый день боевые закрывали, а пограничники до сих пор (прошло уже 5 лет) не признаны ветеранами боевых действий и ничего не получили за эту командировку, хотя 8 месяцев находились в горах, на пути постоянных передвижек бандформирований.

А теперь о двадцатилетних солдатских вдовах. Думают ли о них наши законодатели и исполнители тех документов, которые регламентируют порядок компенсаций? До позапрошлого года такой был порядок: платили 50 процентов за коммунальные услуги и всё. Чтобы еще как-то помочь, разбирался чиновник - из какого бюджета что взять.

С прошлого года решили взимать за коммунальные услуги в полном объеме, а потом пересчитывать с учетом льгот. Это привело к тому, что 9 месяцев не выплачивались компенсации. Несчастные женщины сейчас должны почти ежемесячно ходить со справками и квитанциями в Энергосбыт, в службу единого заказчика, в Горгаз, да еще заверять все печатями. Ходят по бюрократическому кругу матери погибших солдат и вдовы военнослужащих. Это чиновники должны ходить за ними!

Почему законодатели забыли о детях погибших? Да, есть положение - обеспечивать местом в детсаде. Но ведь дети имеют свойство вырастать. Как их выучить одинокой матери? Недавно мы похоронили капитана, подорвался в Чечне на фугасе. Три девочки остались у него. Как им учиться? Ведь нигде в законах не прописано бесплатное обучение детей погибших военнослужащих. Есть у нас дочь погибшего афганца. Она отца не видела, родилась через два месяца после его гибели. Сейчас заканчивает институт. Ей помогали всем миром. И общественные организации, и областное правительство. Но ведь это должно быть заложено в федеральном законе и в федеральном бюджете!



Сергей МИНКО

Председатель совета областной общественной организации воинов-интернационалистов,

участников региональных конфликтов и войн (Биробиджан),

член Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов,

силовых структур и реформированием судебно-правовой системы






http://www.fondedin.ru/


Док. 498834
Перв. публик.: 30.06.06
Последн. ред.: 30.09.08
Число обращений: 142

  • Минко Сергей Тимофеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``