Анна Белова: РЖД торопят с введением прейскуранта цен на перевозку пассажировНазад
Анна Белова: РЖД торопят с введением прейскуранта цен на перевозку пассажиров
Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Анна Белова, курирующая в компании вопросы реформирования, считает необходимым разработать прейскурант тарифов на пассажирские перевозки 10-02-16 до конца этого года.
По ее мнению, дальнейший перенос сроков введения прейскуранта может негативно сказаться на процессе создания Федеральной пассажирской компании (ФПК), сообщили "Росбалту" в Департаменте РЖД по связям с общественностью.
"С точки зрения реализации структурной реформы железнодорожного транспорта и нормального функционирования Федеральной пассажирской дирекции, а в дальнейшем и ФПК, затягивание сроков ввода прейскуранта категорически недопустимо", - указала Белова.
Напомним, что концепция построения прейскуранта тарифов на пассажирские перевозки и сам прейскурант разрабатываются в соответствии с решениями совещания Комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, которое проводилось 6 декабря 2002 года. Создание нового прейскуранта тарифов на пассажирские перевозки направлено на достижение следующих целей: адаптирование тарифной политики в области пассажирских перевозок к условиям рыночной экономики, повышение качества обслуживания пассажиров и учет платежеспособности населения, создание условий для развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании и функционирования всех пассажирских компаний-перевозчиков.
В связи с этим прейскурант содержит ряд таких новых принципиальных положений, как введение дополнительной тарифной сетки для скоростных поездов, выделение четырех составляющих (локомотивной, инфраструктурной, вагонной и вокзальной), введение понятия 9 классов обслуживания пассажиров, в зависимости от которых устанавливается стоимость проезда в спальных вагонах и вагонах с местами для сидения.
ОАО "РЖД" официально высказало предложение осуществлять разработку методик и тарифных таблиц на уровне экономически обоснованных издержек в срок до конца 2005 года, чтобы иметь возможность сформировать полную финансовую отчетность Федеральной пассажирской дирекции за 2006 год до момента выделения Федеральной пассажирской компании. Эти тарифные таблицы будут являться базовыми и могут корректироваться в зависимости от принятых концептуальных решений. Однако в настоящее время ФСТ представлен проект плана мероприятий по разработке прейскуранта, который предусматривает его ввод в действие лишь с 1 августа 2006 года.