В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Terra Incognita Владимира Чхиквадзе Назад
Terra Incognita Владимира Чхиквадзе
Новый российский посол в Чили предлагает судить его через год по делам, а не словам

Бывает такое: едешь работать послом в страну, в которой никогда прежде не бывал, и знаешь о ней лишь по рассказам своего отца да по книгам. Но ощущение такое, будто знаком с ней и любишь ее уже давным-давно. Нечто подобное и случилось с новым российским послом в Чили Владимиром Чхиквадзе, с которым мне довелось встретиться перед самым его отъездом в Сантьяго. ИЗ ДОСЬЕ "ДИПКУРЬЕРА" Владимир Викторович Чхиквадзе родился 28 декабря 1945 г. в Москве в семье известного юриста. В 1969 г. окончил МГИМО и поступил на работу в МИД СССР. Был дежурным референтом, атташе в посольстве СССР в Колумбии, затем трудился вторым секретарем, заведующим консульским отделом в Анголе (1976-1979 гг.). Вернувшись в Москву, занимал различные посты в МИДе. С 1990 по 1995 г. - генеральный консул СССР (а после 1991 г. - России) в Барселоне (Испания). Возглавлял департамент информационного обеспечения МИД РФ. В октябре 2000 г. получил назначение на должность посла России в Чили.

- Господин посол, вы знакомы со страной, в которой начинаете работать?

- Что для меня означает Чили? Это terra incognita, неведомая земля, которую мне еще предстоит по большому счету открыть для себя, досконально узнать и наиболее приблизить к России. Интересно, что впервые об этой стране я услышал в детстве от своего отца. Он одно время работал во Всемирном совете мира, не раз бывал в Чили, был лично знаком с Пабло Нерудой, с другими выдающимися чилийцами. Дома до сих пор храню множество старых фотографий, запечатлевших отца с чилийскими друзьями. Я и люблю время от времени их перебирать и рассматривать.

Доводилось встречаться с чилийцами, много читать об этой стране. Меня поразило, например, что первые известные нам русские путешественники побывали в Чили только в годы войны Латинской Америки за независимость, а точнее - в 1816 году. Это были первые шажки российско-чилийской народной дипломатии. И теперь я рад, что буду работать послом именно в Чили. Эта работа перспективна и потребует немалых усилий.

- Вы начинаете не на голом месте, хотя сегодня торгово-экономические связи между нашими странами нельзя назвать успешными. Какова ваша оценка нынешних российско-чилийских отношений?

- Опыт Чили весьма интересен для России. Да и наш опыт реформ тоже уникален. Обе наши страны сейчас на экономическом подъеме. Политический диалог идет успешно, на очень высоком уровне, существует взаимопонимание по большинству международных проблем. Схожи наши позиции в ООН. Москва и Сантьяго понимают друг друга. А вот в торгово-экономическом сотрудничестве - провал. Хотя потенциал у этого сотрудничества значительный. Во времена Альенде Советский Союз вкладывал в Чили средства, в том числе в развитие рыболовства, в горнодобывающую отрасль. В каких только областях не сотрудничали! А потом за 20 лет мы практически свели наши связи к нулю. И все приходится начинать сначала. Наш товарооборот сейчас незначителен - он составляет всего 38 миллионов долларов. Областей для сотрудничества весьма много. Интерес к развитию связей взаимный. Наши страны должны постоянно подпитывать друг друга широкой и полезной информацией. Для этого необходимо создавать определенные информцентры, органы печати, чаще обмениваться журналистами, писателями, художниками, актерами. Наши посольства активизировали свою работу. В Москве приступил к обязанностям новый посол Чили Пабло Кабрера. Это знающий, опытный, энергичный дипломат. Он намерен значительно продвинуть вперед наши межгосударственные связи. Посольство России в Чили тоже планирует добиться заметного прогресса в развитии российско-чилийских отношений.

- Какие же шаги вы хотите предпринять, скажем, в первый год своей деятельности?

- Сначала постараюсь понять, где мы недорабатываем. Думаю, что следует серьезно рассмотреть договорную базу российско-чилийских отношений. Убежден, что она сегодня не отвечает нашим интересам и намерениям. Безусловно, мне предстоит установить добрые контакты с правительством, прежде всего с МИДом, с различными ведомствами, с общественными организациями, деловыми кругами. Мне просто необходимо завязать неформальный диалог и перевести наши добрые намерения и пожелания эффективного взаимовыгодного сотрудничества, в торгово-экономической области в том числе, в практическую плоскость. Заделов здесь существует уже немало. Есть проекты соглашений о сотрудничестве наших стран в космической области, в атомной энергетике, в области рыболовства, космической разведки полезных ископаемых, в горнодобывающей отрасли, в военно-технической области. Существует немало планов сотрудничества между нашими столицами - Москвой и Сантьяго. Словом, планов громадье. Хочу ответственно заявить: пришла пора переходить от контактов к контрактам. Вот этим и думаю заняться в первый же год нового века и нового тысячелетия.

- В Сантьяго, насколько известно, существовал Российский культурный центр. Он сейчас действует?

- Да, у нас есть в Чили такой центр. Но нет соглашения об обмене культурными центрами. Мы завершаем стадию согласования и заключения такого соглашения. Подписаны документы о сотрудничестве между Московским государственным университетом и учебными заведениями Чили. В этой стране огромен интерес к русской культуре. А Чили привлекает своей разнообразной и богатой природой россиян. Кстати, туризм я тоже рассматриваю в качестве одного из перспективных направлений сотрудничества.

Хочу еще раз особо подчеркнуть: огромную роль в налаживании эффективных двухсторонних отношений должны сыграть журналисты обеих стран. Современные технологии, Интернет вполне позволяют решать информационные проблемы, несмотря на огромные расстояния, которые разделяют наши страны. Именно информация должна объединить россиян и чилийцев и сыграть позитивную и решающую роль в переходе от слов к реальным и конкретным делам. Давайте договоримся: вы приедете в Сантьяго через год, и мы проведем следующую беседу в нашем посольстве о том, что мне удалось сделать за 12 месяцев после этого разговора в Москве, о том, какова динамика российско-чилийских отношений. Ведь согласитесь, что даже о работе посла сегодня нужно судить не по словам, а по его делам.


http://world.ng.ru/europe/2001-01-18/6_terra.html

Александр Моисеев

18.01.2001


Док. 497880
Перв. публик.: 18.01.01
Последн. ред.: 28.09.08
Число обращений: 288

  • Чхиквадзе Владимир Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``