В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Машенджинов: Транспорт поедет без пива? Назад
Виктор Машенджинов: Транспорт поедет без пива?
Депутаты российской Госдумы на рассмотрение законопроект, запрещающий рекламу пива на общественном транспорте. Инициатором нововведений выступил комитет по экономической политике и предпринимательству. Правительство законопроект в общем поддерживает, но считает, что он требует существенной доработки.

В настоящее время в законе "О рекламе" нет прямого запрета на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспорте и внутри него. Таким образом, использовать "пивные" рекламные кматериалы в общественном транспорте можно без ограничения, как и на его бортах.

Поправки к закону "О рекламе", представленные к рассмотрению, предусматривают запрет на размещение рекламы пива внутри транспортных средств общего пользования, на остановочных пунктах движения общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры.

Как рассказал Adlife.spb.ru Виктор Машенджинов, глава "Первой Медиа компании", суть противоречия в законодательстве состояла в том, что реклама пива была запрещена вблизи детских, оздоровительных и культурных учреждений, то есть если автобус с такой рекламой подъехал к школе ближе чем на 100 метров, то это незаконно, а если отъехал, то реклама не нарушает законодательства. "Наши коллеги пытались получить разъяснения в ФАС по этому поводу, но однозначного ответа так и не получили. Во избежание недопонимания, мы рекламу пива не размещали вообще", - прокомментировал он.

Оценки рекламистов в отношении количества бортов, занятых рекламой пива, несколько расходятся. Виктор Машенджинов полагает, что в Петербурге ей занято порядка 20% поверхностей общественного транспорта, в то время как Кира Эпина, генеральный директор РА "062-Реклама", оценивает ее объем значительно скромнее. "Несмотря на то, что пивные компании, безусловно, являются важными клиентами в портфеле нашего агентства, общий объем размещения рекламы пива составляет не более 5%", - сказала она. Впрочем, особого удара пивному бизнесу, по мнению экспертов, такой запрет не нанесет. "Им останется радио, печатная реклама, телевидение после 22-х часов, в общем, есть куда податься", - считает Виктор Машенджинов.

Петербургские рекламодатели пока воздерживаются от прогнозов о последствиях принятия такого закона. "На настоящий момент, ввиду того что формулировки законопроекта относительно запрета рекламы пива и сигарет в транспорте еще точно не зафиксированы, сложно прогнозировать, насколько подобный закон повлияет на сектор транзитной рекламы и рекламодателя, - заметила Кира Эпина. - Полагаю, законопроект в основном сфокусирован на регламентации внутрисалонной рекламы в метрополитене".

В действующем законе "О рекламе" содержится запрещение на рекламу крепкого алкоголя и табака только в самих вагонах метрополитена. На размещение в сопутствующей инфраструктуре (переходы, эскалаторы), прямого ограничения нет. Пиво же и вовсе можно рекламировать везде.

Ко второму чтению законопроект еще не готов. Депутатам предстоит уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

http://www.adlife.spb.ru/news/5150.shtml

11.03.2008


Док. 497835
Перв. публик.: 11.03.08
Последн. ред.: 28.09.08
Число обращений: 103

  • Машенджинов Виктор Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``