Виктор Машенджинов: `Наружка` и политическая реклама - вещи несовместимые?!Назад
Виктор Машенджинов: `Наружка` и политическая реклама - вещи несовместимые?!
Возможный запрет размещения политических партий на рекламных щитах операторы наружной рекламы переносят стоически. Ограничения, которые в последнее время всё чаще "падают" на эту сферу рекламной деятельности, их уже не особо удивляют. "Если политическую рекламу запретят в "наружке", не будем её размещать, не запретят - будем. Как решат законодатели", - так лаконично комментируют некоторые представители этого рынка очередную инициативу властей.
Некоторым из операторов удалось сохранить чувство юмора в столь нестабильной для них ситуации.
"Сначала политиками был введен запрет на наружную рекламу алкоголя и табака. Это мотивировалось тем, что подобная реклама наносит вред здоровью нации. А теперь хотят запретить наружную рекламу самих политиков. Получается, по степени вреда и общественной опасности они у нас приравнены к алкоголю и табаку? Разве это не абсурд?", - говорит Олег Зеваков, генеральный директор компании "Волгобалт Медиа".
По его мнению, не менее абсурдно и само утверждение, что политическая реклама не является рекламой.
"Да, она почему-то не подпадает под действие закона "О рекламе", но это - скорее недоработка законодателей, чем достоинство закона. Нужно было четко прописать статус политической социальной рекламы, - добавляет он.
В компании "Талер" отметили опасность, которую таит в себе подобная мера. Как оператор рынка, размещающий до 30% социальной рекламы по заказу городской администрации, компания будет вынуждена исполнять свои обязательства перед городом, нарушая закон "О рекламе".
"Ведь в соответствии с определением, которое дано в законе, социальная реклама так же, как и политическая не подпадает под определение рекламы, данное нам в законе. А наша компания, поздравляя петербуржцев с Днем Победы или с Днем снятия блокады, рискует лишиться тех конструкций, на которых была размещена данная социальная реклама. Те же органы местного самоуправления, которые разместили социальный заказ в нашей сети, вправе аннулировать разрешения на установку данных конструкций. Естественно, оперируя законом "О рекламе" - говорит Валентина Мельникова, директор по маркетингу компании "Талер".
Доля политической рекламы в "наружке" относительно невелика. Значительной она становится только в сезон выборов. Например, на мартовский выборах в ЗакС в этом году по экспертным оценкам, политической рекламой было занято порядка 20% рекламных поверхностей.
При этом бюджеты на политическую рекламу у большинства партий оказываются весьма внушительными и в краткосрочной перспективе эти средства весьма позитивна сказываются на состоянии рынка.
По словам Виктора Машенджинова, генерального директора "Первой медиа компании", эта возможная мера весьма жесткая, однако в его компании на политическую рекламу никогда особо не рассчитывали.
"Бюджеты, которые партии тратят на наружную рекламу, скорее всего, перетекут в печатные СМИ, на радио и телевидение, где впрочем есть свои ограничения", - добавляет он.
Однако операторы, разумеется, оставаться равнодушными к возможности подобных мер не могут.
"Проблема заключается не в потере денег, а в общей негативной тенденции по запрету на целые рекламные категории. В долгосрочной перспективе эта тенденция ничего хорошего рынку не сулит", - говорит Олег Зеваков.
Напомним, о том, что размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону "О рекламе" на прошлой неделе заявили представители ФАС в ответ на запрос Центризбиркома. В ФАС и ЦИКе утверждают, что о вступлении запрета в силу речи пока не идет. "Ответ ФАС - это еще не запрет, консультации будут продолжены, чтобы выйти на какое-то решение",- говорят в Центризбиркоме.