Виктор Машенджинов: Реклама на петербургском транспорте будет ликвидированаНазад
Виктор Машенджинов: Реклама на петербургском транспорте будет ликвидирована
Вчера Валентина Матвиенко распорядилась ликвидировать рекламу на городском наземном пассажирском транспорте. Однако действующие соглашения с агентствами, по уверениям губернатора, нарушены не будут: город просто-напросто дождется окончания сроков действия договоров и откажется заключать новые. Все возражения представителей ГУП "Горэлектротранс" о том, что одним из требований конкурса по закупке новых трамваев и троллейбусов было как раз наличие специальной площади для размещения рекламы, действия не возымели, пишет Коммерсантъ.
Также администрация Петербурга задумалась всерьез взяться за частных перевозчиков. Ограничить размещение рекламы на коммерческом транспорте - такое предложение внес на совещании по программе развития городского электротранспорта вице-губернатор Александр Полукеев.
Из уст губернатора не раз звучали высказывания о том, что доходы от наружной рекламы для Петербурга далеко не на первом месте (порядка 740 млн. рублей на 2007 год). Главный приоритет - улучшение визуальной среды города и, соответственно, туристической привлекательности.
Ограничение транзитной рекламы, стало "логическим продолжением" компании по ликвидации виниловых перетяжек и крупноформатной наружной рекламы. С апреля 2007 года в Петербурге было ликвидировано 500 носителей формата 3x6 м и крупнее, 250 виниловых перетяжек. Потери операторов, благодаря подобным мероприятиям составил около 10 млн. долларов.
Гонения на транзитную рекламу для большинства участников сегмента рынка стали неожиданным и далеко не самым приятным сюрпризом. Так, в комитете по транспорту с апреля месяца вовсю обсуждают вопрос улучшения качества наружной рекламы. ГЦРР (городской центр размещения рекламы) едва успел провести совещание по новым тарифам для транзитной рекламы. В настоящее время она приносит в казну порядка 20 млн. рублей в месяц. А с будущей осени тарифы планировалось повысить на 10%. По мнению Виктора Машенджинова, генерального директора "Первой медиакомпании", лидера рынка транзитной рекламы, решение губернатора для многих грозит "потерей бизнеса".
В целом, объем рынка рекламы на наземном транспорте Петербурга в 2007 году, отмечают сотрудники агентства "ЭСПАР-аналитик", оценивается в 150 - 200 млн. рублей (менее 5% от всей наружной рекламы). Рост этого сегмента рынка в 2008 году мог составить порядка 15 - 20%.
Ликвидация транзитной рекламы, по мнению представителей Агентства, станет существенным потрясением не только для операторов, но и для местных рекламодателей. Это, в свою очередь приведет к повышению цен на стационарные носители. Кроме того, в решении городской администрации многие участники рынка усматривают противоречия мировым тенденциям. По их мнению, важнее не ограничение наружной рекламы на городском транспорте, а разработка правил ее размещения, ведь "цивилизованная" транзитная реклама является неотъемлемой частью крупных мегаполисов всего мира. Реклама на петербургском транспорте будет ликвидирована