В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зинаида Драгункина: Законопроект о благотворительности вызвал много замечаний депутатов Назад
Зинаида Драгункина: Законопроект о благотворительности вызвал много замечаний депутатов
21 апреля депутаты Московской городской Думы рассмотрели в первом чтении проект закона "О государственной поддержке благотворительной деятельности в городе Москве".

Как пояснил полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе Анатолий Петров, представленный законопроект направлен на приведение законодательства города Москвы о благотворительной деятельности в соответствие с федеральными законами. Действующий в настоящее время Закон "О благотворительной деятельности в городе Москве", принятый в 1995 году, противоречит федеральному законодательству в части создания Благотворительного совета, обладающего полномочиями по предоставлению организациям статуса "благотворительной" и утверждению благотворительных программ, на которые выделяются средства из городского бюджета.

Так, согласно Федеральному закону "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" советы (комитеты) по поддержке благотворительной деятельности не обладают властными полномочиями по отношению к участникам благотворительной деятельности, а их решения носят рекомендательный характер. Кроме того, статьей 18 того же Закона установлено, что право на налоговые и иные льготы благотворительная организация получает с момента ее государственной регистрации, а нес момента предоставления ей статуса "благотворительная".

По словам Анатолия Петрова, распоряжение средствами городского бюджета Благотворительным советом,в состав которого входят депутаты Московской городской Думы, противоречит статье 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В соответствие с этим законом управление и распоряжение законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности самого законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

Разработанным законопроектом предусматриваются формы поддержки благотворительных организаций, к наиболее важным из которых относится финансирование на конкурсной основе благотворительных программ. Помимо этого, поддержка благотворительных организаций в столице может быть оказана в форме предоставления им льгот в виде полного или частичного освобождения от налогов, а также методической, консультационной и организационной помощи.

Законопроектом предусматривается создание при Правительстве Москвы Благотворительного совета, статус которого также приведен в соответствие с федеральным законодательством. Теперь его основными задачами станут координация деятельности благотворительных организаций, проведение экспертиз и конкурсов благотворительных программ, ведение городского реестра благотворительных организаций, паспортизация благотворительных организаций и пропаганда их деятельности. Состав, порядок формирования и деятельности Совета будет утверждаться Правительством Москвы. Таким образом, в законопроекте изменен сам предмет регулирования: не регулирование деятельности благотворительных организаций, а ее государственная поддержка.

По мнению депутата Степана Орлова, не только московский Закон, но и федеральное законодательство о благотворительной деятельности устарело. Так, Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" вступил в противоречие с Гражданским кодексом РФ и, кроме того, не дает четкую формулировку благотворительной организации. Московское законодательство должно соответствовать реалиям жизни. В представленном же законопроекте остаются спорные моменты, связанные с механизмом паспортизации, предоставления льгот и проведения экспертиз. Необходимо более четко прописать процедуру формирования Благотворительного совета. Как заметил Степан Орлов, "законодательство о благотворительности должно быть четким, эффективным и прозрачным".

Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, обсуждение законопроекта вызвало большую дискуссию. По мнению депутата Виталия Ковалевского, представленный законопроект носит декларативный характер. По словам депутата Игоря Антонова, нормы законопроекта о предоставлении благотворительным организациям льгот в виде полного освобождения от налогов противоречат налоговому законодательству: речь может идти только об изменении ставок налогов. Как отметил депутат Михаил Вышегородцев, в документе необходимо более подробно прописать, кто будет оказывать помощь благотворительным организациям. Представитель Мосгордумы в Совете Федерации Владимир Плотников предложил внести в проект закона норму о публичном признании благотворительности.

Возмущение части депутатов вызвало то, что теперь, согласно законопроекту, депутаты Мосгордумы не будут принимать участия в работе Благотворительного совета. Как заметила депутат Зинаида Драгункина, изменение статуса Благотворительного совета сделает его еще одним органом исполнительной власти; участвовавшие в работе Совета депутаты Мосгордумы не управляли и не распоряжались бюджетом, а принимали участие в утверждении благотворительных программ.

По мнению депутата Александра Тарнавского, наличие чиновников в составе Благотворительного совета является некорректным и противоречит политике борьбы с коррупцией, провозглашенной Мэром Москвы. По словам депутата Евгения Балашова, бюджетные средства распределяются в целом ряде советов и комиссий, и тенденция отстранения представителей законодательной власти от этого процесса может быть продолжена, в результате чего депутаты Мосгордумы перестанут принимать участие в экономической жизни города.

По итогам обсуждения проекта закона было принято решение перенести голосование на неделю.

http://www.regions.ru/news/1485980/

21.04.2004


Док. 497770
Перв. публик.: 21.04.04
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 227

  • Драгункина Зинаида Федоровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``