В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: А мы уйдем на Север! Назад
Олег Демченко: А мы уйдем на Север!
23 крупнейших предприятия области намерено участвовать в реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". В разработку северных месторождений, создание энергетической и транспортной инфраструктуры для обеспечения Урала собственной сырьевой базой готовы инвестировать металлургические и машиностроительные гиганты региона. Заявление областного правительства о том, что из бюджета области будет выделено 200 миллионов рублей на покупку акций корпорации, отвечающей за реализацию проекта, еще больше подогрело интерес к нему со стороны южноуральских промышленников. 2 апреля руководители предприятий обсудили интересующие их вопросы с генеральным директором ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный" Олегом Демченко. Южноуральские промышленники уже осознали, что участие в реализации проекта принесет им экономическую выгоду, однако многие еще не выяснили для себя ряд деталей.

Напомним, что проект "Урал промышленный - Урал Полярный" подразумевает проведение комплекса мероприятий, связанных со строительством нового транспортного коридора вдоль восточного склона уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожные магистрали Полуночная-Обская (849 километров), Салехард-Надым (406 км), автодорога Тюмень-Агириш-Салехард, а также проложенные вдоль них линии нефтегазопроводов. Реализация проекта должна позволить Уральскому региону решить ряд проблем, касающихся обеспечения входящих в него субъектов, а также других частей России высококачественным сырьем на десятилетия вперед. На территории Полярного Урала планируется освоение месторождений нефти, газа, угля, железной, хромовой и марганцевой руд, фосфоритов, бокситов и древесины. Подготовка энергетической инфраструктуры подразумевает строительство электростанций в северной части УрФО.

На сегодняшний момент объем капиталовложений в реализацию инвестпроекта составляет около 544 миллиардов рублей, в том числе 360 млрд - из внебюджетных источников, 105 млрд - из средств инвестиционного фонда РФ и 79 млрд - из бюджетов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Сейчас корпорация проводит конкурсы по участкам недр твердых полезных ископаемых, планируемых к лицензированию, на базе которых впоследствии будут создаваться дочерние предприятия ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный" с привлечением частного капитала. Пакет документов по участию инвесторов корпорации необходимо окончательно сформировать до сентября 2008 года, чтобы получить финансовую поддержку из инвестиционного фонда России.

Как заявил министр промышленности и природных ресурсов области Евгений Тефтелев, ряд предприятий Южного Урала уже заинтересовался вложением инвестиций в освоение минерально-сырьевой базы полярного Урала. "Среди них - ММК, комбинат "Магнезит", Группа "Мечел" и Челябинский цинковый завод, - отметил он. - Одно из южноуральских предприятий - Челябинский электрометаллургический комбинат - уже работает в рамках проекта. ЧЭМК ведет разработку месторождений хрома на Полярном Урале. Комбинат уже инвестировал в это направление 1,8 миллиарда рублей и намерен довести объем вложений до 3 миллиардов". Поставщиками техники, необходимой для строительства транспортной и энергетической инфраструктуры, намерены выступить "ЧТЗ-Уралтрак", "Челябинские строительно-дорожные машины", АЗ "Урал", Копейский машиностроительный завод, завод "Пластмасс". Вопрос об участии в проекте рассматривает также Уфалейский завод металлургического машиностроения.

В декабре 2007 года правительство Челябинской области и ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный" заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, а 20 марта этого года губернатор Петр Сумин подписал постановление о приобретении акций корпорации на сумму 200 миллионов рублей. "Таким образом Челябинская область выражает свою готовность участвовать в реализации инвестпроекта, - комментирует Евгений Тефтелев. - Вхождение Южного Урала в состав акционеров корпорации позволит промышленным предприятиям региона участвовать в выполнении работ по освоению месторождений, созданию железных и автомобильных дорог, линий электропередач и генерирующих мощностей. Это даст области новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет".

2 апреля генеральный директор ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный" Олег Демченко провел совещание с руководителями предприятий области, заинтересованных в участии в проекте. Руководитель корпорации рассказал об основных направлениях реализации проекта и ответил на вопросы потенциальных южноуральских инвесторов. Как заявил г-н Демченко, для корпорации очень важно обеспечить надежность инвесторов и привлечь те компании, которые будут активно участвовать в реализации и приносить ожидаемую отдачу. "Нам не нужны инвесторы, которые, получив лицензии, перепродадут их другим компаниям, - отметил он. - Компании, которым выдаются лицензии, должны выполнять свои обязательства по проекту".

Как рассказал Олег Демченко, механизм привлечения инвесторов строится на продаже акций "дочек" корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный". "Предприятия приобретают у нас пакеты акций дочерних компаний, как правило, контрольные, и получают лицензии на разработку месторождений, - рассказывает он. - Сейчас уже создано шесть таких "дочек", одной из которых владеет Челябинский электрометаллургический комбинат, остальными - компании из других регионов".

Значительная часть вопросов предпринимателей, решающих участвовать ли в реализации проекта, сводится к тому, какие требования будет предъявлять корпорация к технике, задействованной в разработках месторождений и создании инфраструктуры. "Работы проводятся на Крайнем Севере, поэтому техника должна соответствовать самым высоким запросам, - отметил заместитель генерального директора по коммерции ОАО "Кыштымское машиностроительное отделение" Максим Четырин. - Хотелось бы уже сейчас иметь представление об этих стандартах, чтобы к тому моменту, когда корпорация будет выбирать поставщиков техники, мы смогли предложить ей достойный вариант". Эти же моменты заинтересовали и первого заместителя гендиректора "ЧТЗ-Уралтрак" Ханифа Мингазова. "Мы готовы к сотрудничеству, и нам интересна конкретика: с кем нам необходимо провести переговоры о поставках техники и какие машины представлять", - отметил он. Олег Демченко ответил, что время на согласование этих деталей у компаний еще есть, главное - при производстве техники для работ на полярном Урале ставка должна делаться не на комфорт и дизайн, а на устойчивость машин к суровым погодным условиям.

Правительство области и руководство корпорации планируют продолжить диалог с потенциальными инвесторами в самое ближайшее время, когда появится определенность относительно заказов на производство рельсов. Кроме того, через два месяца будет проведено размещение допэмиссии акций компании, приобретя которые, Челябинская область сможет участвовать в реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" на правах акционера.


Артур ЯКУШКО, специально для chel.ru

http://chel.ru/news/1056.html

02.04.2008

Док. 497543
Перв. публик.: 02.04.08
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 86

  • Демченко Олег Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``