В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: Северный Урал ищет деньги на Южном Назад
Олег Демченко: Северный Урал ищет деньги на Южном
Проект "Урал промышленный - Урал полярный" вступает в стадию реализации. Об этом уверенно заявляют чиновники и бизнесмены, проявляющие к нему интерес. Челябинская область также намерена принять активное участие в реализации проекта. Уже сейчас стать участниками программы готовы более сорока южноуральских предприятий, среди которых металлургические комбинаты и крупнейшие в области машиностроительные заводы. Кроме того, в этом году Челябинская область должна войти в число акционеров корпорации "Урал промышленный - Урал полярный", которой принадлежит ключевая роль в реализации одноименного проекта.

Вопрос о роли власти и бизнеса в осуществлении проекта обсуждался на совместном заседании правления Союза промышленников и предпринимателей и регионального отделения партии "Единая Россия", которое прошло 14 марта в Снежинске. Как отметил генеральный директор корпорации "Урал промышленный - Урал полярный" Олег Демченко, основной задачей, предусмотренной проектом, является строительство на Урале нового транспортного коридора, ядром которого должны стать железнодорожная магистраль Полуночная - Обская и автодорога Тюмень - Агириш - Салехард, а также проложенные вдоль них линии нефтегазопроводов.

Как уточнил Олег Демченко, реализация проекта позволит Уральскому региону решить ряд проблем, касающихся обеспечения промышленности УрФО, а также других частей России высококачественным сырьем на десятилетия вперед.

"Сегодня у России нет прочной сырьевой базы по таким минералам, как хром и марганец, - сказал г-н Демченко. - Между тем, ресурсная база Полярного и Приполярного Урала позволит на сто с лишним лет обеспечить хромитами всю ферросплавную промышленность страны, а также значительно покрыть потребности в марганцевых рудах. Кроме того, большое значение для развития промышленности может иметь освоение месторождений фосфоритов, кварца, огнеупоров, цветных и благородных металлов, углеводородов". Чиновники связывают реализацию проекта "Урал промышленный - Урал полярный и с перспективой развития нефтегазодобывающего производства.

"Первоочередная задача проекта - обеспечить сырьем промышленные регионы юга Урала за счет ресурсов, добываемых в основном на севере", - сообщил Олег Демченко. По его словам, сегодня такие южноуральские предприятия, как Магнитогорский металлургический комбинат, вынуждены работать с поставщиками сырья из других регионов и не имеют сырьевой базы, что создает массу трудностей и снижает рентабельность.

По словам заместителя полномочного представителя президента России в Уральском федеральном округе Виктора Басаргина, реализация проекта предусматривает инвестиции в размере 450 миллиардов рублей, в том числе 120 миллиардов из государственного бюджета. Еще часть денег намерены предоставить уральские регионы, основные же инвестиции на реализацию проекта планируется получить от предприятий-инвесторов.

Ключевая роль в осуществлении планов, предусмотренных проектом, будет принадлежать недавно созданной корпорации "Урал промышленный - Урал полярный". Организация носит статус открытого акционерного общества, а в число ее акционеров входят три уральских региона - Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. В этом году планируется выпуск допэмиссии акций корпорации, после которой соучредителями станут Челябинская и Свердловская области.

"Было бы ошибкой полагать, что создана корпорация, которая будет стремиться с монополизму, - комментирует Виктор Басаргин. - Ее работа будет строиться совсем по другому принципу. Контрольные пакеты акций месторождений и предприятий будут выдаваться инвесторам, лицензия на разработку также будет принадлежать им. Корпорация же в свою очередь, являясь соучредителем, будет следить за тем, чтобы инвесторы выполняли обязательства по проекту".

По словам председателя совета директоров ЧТПЗ Александра Федорова, потенциальные инвесторы на большую часть месторождений уже найдены, однако для начала успешной совместной работы необходима поддержка на всех уровнях власти.

Как сообщил Chel.ru министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев, в реализации проекта намерены участвовать более сорока предприятий Челябинской области. Среди них Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, автомобильный завод "Урал", "ЧТЗ-Уралтрак", трубопрокатный и цинковый заводы. "Наша задача как правительства региона заключается в доведении до предприятий информации о важности проекта, о перспективах, которые открывает участие в нем. Позже, став акционером корпорации, Челябинская область будет принимать непосредственное участие в организации ее работы", - добавил он.

В июне уральским чиновникам предстоит презентовать проект на инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге. А первым шагом в его реализации станет заявка на проведение проектных работ - на это потребуется около восьми миллиардов рублей. Но главное, по словам чиновников, - это желание самих инвесторов участвовать в проекте. "Даже если из тех сорока предприятий, с которыми ведутся переговоры, в проекте решат поучаствовать два-три, это уже будет высокий результат", - заключил Виктор Басаргин.


Артур ЯКУШКО (Написать письмо), специально для chel.ru
http://chel.ru/news/794.html

14.03.2007


Док. 497540
Перв. публик.: 14.03.07
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 104

  • Демченко Олег Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``