В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: `Иркут` вылетает в Африку Назад
Олег Демченко: `Иркут` вылетает в Африку
Корпорация планирует продать в Алжир крупную партию самолетов

До конца года НПК "Иркут" подпишет контракты на сумму не менее 1 млрд долл. на поставку в Алжир и Таиланд истребителей Су-30МК. Об этом вчера на презентации очередного облигационного займа корпорации заявил президент "Иркута" Олег Демченко. По оценкам специалистов, если контракты будут заключены, они станут приносить компании ежегодно не менее 200 млн долл. дополнительно к текущей выручке. Однако шансы на заключение новых крупных контрактов у "Иркута" не очень велики, особенно в Африке: РСК "МиГ" несколько лет надеялась на подписание контракта на 1,6 млрд долл. на поставку в Алжир 42 многоцелевых истребителей МиГ29-СМТ, но этого так и не произошло.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - вертикально интегрированный холдинг, занимающийся проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники гражданского и военного назначения. Контрольный пакет акций (50,3%) корпорации принадлежит менеджменту. АВПК "Сухой" владеет 13,7% акций "Иркута", на свободном рынке обращается около 25% акций. НПК "Иркут" производит самый современный российский истребитель - Су-30МК, а также самолет-амфибию Бе-200. Выручка корпорации по МСФО в 2004 г. составила 621,9 млн долл., чистая прибыль - 68 млн долл.

В конце этого года корпорация "Иркут" заключит договор на поставку в Алжир "от 12 до 28 самолетов марки Су-30МК". Об этом вчера на презентации очередного облигационного займа корпорации сообщил президент "Иркута" Олег Демченко. Аналогичный контракт, по его словам, в первом квартале будущего года может быть заключен и с Таиландом, куда "Иркут" планирует поставить не менее 13 самолетов (максимум их может быть 18). Олег Демченко отметил, что все детали контрактов уже оговорены. Кроме того, "Иркут" ведет переговоры о поставке самолетов-амфибий Бе-200 в Грецию (8 машин), в Хорватию (4) и Турцию (4).

По самым скромным оценкам, если контракты будут заключены, то нынешний портфель заказов корпорации (3,8 млрд долл.) будет увеличен еще на 1-2 млрд долл. "Стоимость одного самолета (в зависимости от контракта) составляет от 30 до 40 млн долл., - говорит начальник аналитического управления "МДМ-Банка" Ким Искиян. - В результате в течение ближайших пяти лет ежегодная выручка компании может вырасти на 200 млн долл.". В АВПК "Сухой" отказались официально комментировать предстоящие сделки "Иркута", сказав, что "выбор Алжира и Таиланда очевиден". "Су-30МК отлично зарекомендовал себя в Индии, - пояснили в госкорпорации. - Представители военных ведомств этих стран, посмотрев на индийский опыт эксплуатации Су-30МК, решили также приобрести эти самолеты".

По мнению Олега Демченко, для реализации данных проектов "Иркуту" понадобятся дополнительные средства. "Перед поставкой в Алжир и Таиланд самолеты надо доработать", - отмечает президент корпорации. С этой целью, по его словам, компания и выходит на фондовый рынок с третьим облигационным займом на 3,25 млрд руб. Сумму, которую "Иркут" собирается потратить на модернизацию Су-30МК, он не назвал.

На этих контрактах "Иркут" пытается протестировать работу реформированной авиационной отрасли, и создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в частности. Поставками самолетов за границу занимается "Рособоронэкспорт", который по индийскому контракту был заказчиком самолетов у "Сухого". Сейчас контрагентом перед "Рособоронэкспортом" выступает "Иркут". Главный управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский считает, что смена поставщика самолетов Су-30МК связана еще и с тем, что у "Иркута" в этих странах отличные контакты. У "Сухого", наоборот, позиции лучше в Индии. "У "Иркута" максимальные связи с политиками, поэтому весь сбыт падает на него", - говорит г-н Андриевский. С точкой зрения представителей "Сухого" эти предположения не совпадают. В "Сухом" говорят, что до создания ОАК еще должно пройти много времени и у ее участников пока нет представления о том, как будут распределяться контракты. Источник в авиапроме, пожелавший остаться неназванным, сказал RBC daily, что "все упирается в дележку денег, из-за этого решение вопроса не сдвигается с мертвой точки".

Источник в авиапроме, знакомый с ходом переговоров по поставкам авиатехники в Таиланд и Алжир, сказал, что руководство корпорации вчера выдало "желаемое за действительное". "Как только контракты будут подписаны, официальное заявление сделает "Рособоронэкспорт", который присвоит все лавры за заключение сделки, - отмечает он. - На данный момент существует только декларация о намерениях, а все остальное является PR-ходом "Иркута" в преддверии размещения облигационного займа". Дело в том, что подготовка к заключению данных контрактов идет еще с прошлого года, поясняет источник, поэтому вряд ли они будут подписаны так быстро. По его словам, РСК "МиГ", которой теперь управляют выходцы из "Иркута", уже более трех лет ведет переговоры о поставке в Алжир 42 многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ, но контракт до сих пор не подписан.

Отдел компаний

Сергей Стариков, 21.09.2005

http://www.rbcdaily.ru/archive/2005/09/21/208618


Док. 497537
Перв. публик.: 21.09.05
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 188

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``