В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: `Иркут` вспомнил о своих проектах Назад
Олег Демченко: `Иркут` вспомнил о своих проектах
Корпорация вернулась к проекту создания военного и пассажирского среднемагистральных самолетов

Менеджмент "Иркута" вновь заговорил о двух уже было забытых разработках отечественного авиапрома. Первая из них - многоцелевой транспортный самолет (МТС), который должен прийти на замену уже использующихся и практически отработавших свой ресурс Ан-12 и Ан-26. По словам президента корпорации Олега Демченко, уже существует заказ от Индии на 45 таких самолетов. Также несколько дней назад руководство некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (НП "ОАК") сообщило о том, что до конца 2006 года Министерство промышленности и энергетики поручило провести анализ и дать рекомендации о реализуемости программы создания самолета МС-21, который также планируется производить на мощностях "Иркута". В перспективе этот самолет может стать прямым конкурентом второго прорывного продукта отечественного авиапрома - пассажирского самолета RRJ.

Научно-производственная корпорация "Иркут", ранее носившая название ИАПО, - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЕП", а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева. Объем текущего портфеля заказов корпорации на сегодняшний день составляет 5,1 млрд долл. Он включает контракты на лицензионное производство в Индии 140 многофункциональных истребителей Су-30МКИ, поставку в 2007-2009 годах 18 истребителей Су-30МКМ в Малайзию, 28 истребителей Су-30МКА и 16 учебно-боевых самолетов Як-130 в Алжир, а также контракт на производство для российского МЧС четырех самолетов Бе-200.

Вчера "Иркут" опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 2005 год. Выручка компании увеличилась на 14% по сравнению с 2004 годом - до 712 млн долл. - благодаря росту объема реализации дочерних компаний, - говорится в вышедшем сегодня исследовании ИГ "АТОН". Прямые производственные затраты выросли всего на 8,1% по сравнению с предыдущим годом - до 358 млн долл., обеспечив рост валовой прибыли на 21,6%, до 354 млн долл., и повышение валовой рентабельности до рекордного уровня - 49,7%. В то же время операционные затраты компании выросли на 43,5% по сравнению с предыдущим годом (до 204,4 млн долл.) из-за резкого роста коммерческих и административных затрат. В результате операционная прибыль осталась на уровне 2004 года и составила 150 млн долл., а операционная рентабельность снизилась до 21%. Чистая прибыль компании выросла до 85 млн долл. с 68 млн в 2004 году. "Мы считаем опубликованные показатели положительными, так как компания сумела удержать чистую рентабельность на рекордно высоком уровне, добившись при этом значительного роста выручки. В то же время следует отметить, что ускорение темпов роста коммерческих и административных затрат и чистого долга угрожает рентабельности и стабильности компании в будущих периодах", - предупреждают аналитики "АТОНа".

Вице-президент "Иркута" по корпоративным финансам Дмитрий Елисеев сообщил RBC daily, что в 2006 году компания прогнозирует выручку на уровне 1,1 млрд долл. и чистую рентабельность в пределах 8-10%. Он также заявил, что корпорация не будет выплачивать дивиденды за 2005 год, поскольку чистая прибыль по РСБУ за прошлый год, к которой привязаны ее дивидендные выплаты, оказалась несущественной.

Вчера менеджмент "Иркута" опять заговорил о забытой было разработке совместного российско-индийского многоцелевого транспортного самолета. "Большой задел, который был сделан для Ту-214, будет использоваться в совместном проекте корпорации "Иркут" и компании "Ильюшин". Сейчас этот проект получил свою окончательную прописку в государственной программе вооружений (ГПВ), где он значится в отдельной строке", - сообщил вчера на пресс-конференции в Москве президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. По его словам, в соответствии с межправительственным соглашением с индийской стороной этот бизнес будет делиться на паритетных началах, в этой же пропорции будут разделяться и финансовые вложения. "Индийская сторона поставила изначальное условие, что они будут участвовать в проекте на всех стадиях его формирования", - добавил Олег Демченко.

Президент "Иркута" пояснил, что проект по производству самолета уже готов и согласовывается индийской компанией HAL. В ноябре 2006 года соглашение уже будет ратифицировано. Более подробные цифры он называть не стал, однако отметил, что советы директоров компании "Иркут" и КБ "Ильюшин" уже утвердили расходы на реализацию проекта в сумме 4 млн долл. "Каждая из компаний вложит в проект по 2 млн долл., - говорит Олег Демченко. - Сложно сказать, много это или мало, но для работы эти средства достаточны". Что касается рынка сбыта, то он компанией уже просчитан. По словам главы "Иркута", к 2010 году из парка отечественных самолетов выйдут все Ан-12, к 2014 году - Ан-26, а вскоре и Ан-32 и Ан-74. Именно на замену этим самолетам придет МТС. Всего до 2020 года ВВС всех стран мира могут купить до 390 таких самолетов, что в денежном эквиваленте составляет 12,5 млрд долл. Однако пока твердых заказов у компании нет. Как отметил Олег Демченко, "Иркуту" поступила только предварительная заявка от индийской стороны на покупку 45 самолетов. "Когда будет подписана государственная программа вооружения, тогда мы и узнаем, сколько их потребуется Вооруженным силам России", - сказал он.

Второй проект, который решил реанимировать "Иркут", - начало производства гражданского пассажирского самолета МС-21. Разрабатывается он дочерней структурой "Иркута" - КБ Яковлева. Как рассказал на днях президент НП "ОАК" Валерий Безверхний, Министерство промышленности и энергетики поручило консорциуму до конца текущего года провести анализ и дать рекомендации по реализуемости программы создания МС-21. По его мнению, риски создания МС-21 относятся, в частности, к необходимости создания новых материалов, восстановления некоторых технологий. Создание МС-21 показывает, что для завершения проекта потребуется еще 5 млрд долл. Однако этот проект появится не ранее 2015 года, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "В России пока нет технологий, чтобы произвести этот современный самолет", - отметил эксперт.

Отдел компаний

Сергей Стариков, 25.05.2006

http://www.rbcdaily.ru/archive/2006/05/25/219086


Док. 497536
Перв. публик.: 25.05.06
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 142

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``