В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: `Двадцать один инвестор подтвердил свою готовность участия в проекте` Назад
Олег Демченко: `Двадцать один инвестор подтвердил свою готовность участия в проекте`
Интервью с генеральным директором ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный" О. Демченко

- Чем вызвана необходимость реализации такого проекта, как "Урал промышленный - Урал Полярный"?

- Сегодня Урал, где сосредоточено ядро российского промышленного и оборонного потенциала, находится в крайне уязвимом положении. От экономического самочувствия региона, где производится 45% продукции российской черной металлургии, 42% цветной и 34% отечественного машиностроения, во многом зависит состояние экономики всей России.

Более трехсот лет промышленность Урала развивалась на собственной сырьевой базе, а сегодня основные ресурсы для ее работы завозятся с плечом в 2-3 тыс. км. Значительная часть сырья завозится из стран не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Это ставит промышленность, включая оборонные отрасли, в уязвимое положение от зарубежных поставок из не всегда дружественных нам государств. А всю экономику - в зависимость от резких колебаний мировых цен. Достаточно сказать, что мировые цены на железную руду выросли с 1999 года почти втрое: только в текущем году они выросли на 10%. Для промышленных предприятий Уральского федерального округа это стало ударом по конкурентоспособности.

Вместе с тем почти все необходимое уральской экономике минеральное сырье находится на севере региона. Обеспечить доступность этих запасов способен проект "Урал промышленный - Урал Полярный". Он носит комплексный, общегосударственный характер и предполагает создание инфраструктурно-производственного кластера, обеспечивающего повышение конкурентоспособности и снижение рисков развития базовых отраслей.

- Какая прибыль от этого проекта будет государству?

- Главным механизмом реализации мегапроекта станет государственно-частное партнерство. Уже сегодня проект вызвал серьезный интерес со стороны потенциальных инвесторов. Двадцать один инвестор подтвердил свою готовность участия в реализации проекта. Нашли для себя экономически эффективным освоение Полярного и Приполярного Урала Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский электрометаллургический комбинат, Уральская горно-металлургическая компания, РАО "ЕЭС", "Газпром", "Роснефть", ТНК-BP, "Российские железные дороги" и другие.

Реализации проекта повлияет на увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации на 0,3% в год при установленном предельном значении 0,01%. В результате на рубль госинвестиций будет привлечено 3,5 руб. частных инвестиций.

- Какие крупные проекты планируется реализовать в рамках "УП-УП"?

- Проект состоит из трех частей: первое - это транспорт; второе - энергетика; третье - это те полезные ископаемые, которые находятся в коридоре реализации этого проекта.

Его реализация предусматривает создание опорной транспортной и энергетической инфраструктуры и комплексное освоение важнейших с геополитической точки зрения территорий севера Урала и Западной Сибири, что позволит радикально улучшить сырьевую базу и решить проблемы сырьевой импортозависимости российской промышленности, повысить эффективность освоения крупнейших нефтегазовых месторождений, обеспечивающих более 3/4 российской добычи, сформировать надежный внутренний рынок для продукции металлургии, машиностроения, высокотехнологических отраслей, обеспечить возможность модернизации существующих и развития новых современных производств, совершенствования научно-технической базы.

- На каком этапе сейчас находится проект и что необходимо сделать, чтобы строительство дороги началось?

- 9 июня Инвестиционная комиссия, во время работы Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, на заседании под руководством замглавы МЭРТ Кирилла Андросова одобрила проект и поддержала разработку проектно-сметной документации за счет средств Инвестиционного фонда РФ в сумме 6,5 млрд руб., которая необходима для проектирования двух железных дорог. Мы планируем за этот и до конца следующего года завершить в полном объеме проектирование железных дорог Полуночное - Обская и Обская - Надым. Работы уже ведутся.

- Как много времени потребуется на строительство железной дороги?

- В 2008 году мы закончим подготовку всей документации, а в 2009-2013 годах будет осуществлено строительство. По нашим планам на строительство Обская - Надым уйдет два года и пять лет - на строительство дороги по восточному склону Урала.

- Инвесторы будут приступать к реализации своих проектов после завершения строительства?

- Сроки строительства объектов проекта примерно одинаковы. Если ждать пять лет, пока будет строиться дорога, а потом строить электростанцию еще пять лет, то это будет неправильно с точки зрения расхода инвестиционных средств. Сама идея Инвестиционного фонда РФ позволяет реализовать такие крупные инфраструктурные проекты, как "Урал промышленный - Урал Полярный". А задача мегапроекта заключается не в том, чтобы обеспечить старые заводы новым сырьем, а в том, чтобы начать модернизацию промышленности Урала на базе новых источников сырья и энергии, обеспечить загрузку предприятий не только Урала, но и других регионов России, высвободить за счет снижения цен на сырье ресурсы для коренной модернизации металлургической и машиностроительной отраслей и создания на их базе конкурентоспособных производств.Олег Васильевич Демченко родился 28 апреля 1956 года в поселке Тальменка Алтайского края. В 1980 году окончил Павлодарский индустриальный институт. В 1991 году был назначен главой администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа. В январе 1996 года приглашен в администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа. Избран главой муниципального образования г. Салехард в 1997 году. В 2000 году назначен заместителем губернатора по транспорту, связи и функционированию систем жизнеобеспечения. Кандидат экономических наук. С 12 марта 2007 года занимает пост генерального директора ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный".

03.07.2007

http://www.rbcdaily.ru/2007/07/04/industry/282097


Док. 497531
Перв. публик.: 03.07.07
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 107

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``