В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: MTA улетит из Иркутска Назад
Олег Демченко: MTA улетит из Иркутска
Российско-индийский самолет будут собирать на "Авиастаре"

Производство перспективного российско-индийского транспортного самолета МТА может быть перенесено с Иркутского авиазавода на ульяновский "Авиастар". Такое решение планируется принять в ближайшее время на межправительственной комиссии. Оно связано с большой загрузкой завода предприятия корпорации "Иркут".

Переговоры с Индией о совместной разработке перспективного самолета MTA ведутся десять лет. Конкурс на его разработку был объявлен в 2001 году. За это время его концепция изменилась с пассажирской на военно-транспортную. Самолеты будут разрабатываться на базе проекта КБ им. Ильюшина Ил-214. Первые поставки серийно сделанного самолета должны произойти в 2014 году. MTA должен заменить транспортные самолеты типа советского Ан-12 и американского C-130. Расчетная грузоподъемность - до 20 т. На сегодняшний день (это зафиксировано в межправительственном соглашении) Индия может приобрести 45 лайнеров, Россия - 100. Планируется, что 65% работ по производству самолета будет выполняться в России, 35% - в Индии.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиапроме, "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассматривает вопрос о переносе окончательной сборки самолета MTA с Иркутского авиазавода (входит в корпорацию "Иркут") на ульяновский "Авиастар", на котором сейчас собираются все российские транспортные самолеты. "Решение о переносе рассматривается в рамках ОАК из-за того, что на сегодняшний день "Авиастар" входит в структуру бизнес-подразделения транспортных самолетов", - говорит один из источников РБК daily. По его словам, сейчас предприятие корпорации "Иркут" полностью загружено и объемы производства на нем будут расти и дальше. Сборка MTA будет перенесена даже несмотря на то, что это самолет имеет большую степень унификации с перспективным лайнером МС-21, ставку на который будет делать иркутский завод. Как говорил РБК daily ранее президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, у иркутского завода есть проблема перегрузки производства заказами. "В среднем по заводу она составляет 38%, по отдельным цехам достигает 70%", - отмечал он.

Завод будет наращивать выпуск Як-130, доля гражданской продукции начнет расти за счет расширения компонентного бизнеса и начала выпуска МС-21.

По словам еще одного источника РБК daily, проблемой может стать то, что индийская сторона пока не поставлена в известность о возможной смене производственной площадки. В ближайшее время соответствующие поправки будут внесены в российско-индийское межправительственное соглашение. Тем не менее "Иркут" уже формально вышел из проекта. Предполагалось, что учредителями СП (оператора проекта MTA) с российской стороны на первом этапе должны были стать "Рособоронэкспорт", корпорация "Иркут" и ОАО "Ильюшин". Индию будет представлять аэрокосмическая корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Однако, по словам источника РБК daily, сейчас с российской стороны остался только один участник - "Рособоронэкспорт".

Российские разработчики самолета MTA от официальных комментариев отказываются. "Окончательное решение еще не принято", - говорит РБК daily гендиректор АК им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов. "Новые проекты делаются усилиями одной структуры - ОАК, а уже внутри нее распределяются соисполнители", - говорит пресс-секретарь корпорации "Иркут" Елена Федорова. Она признает, что степень участия корпорации в проекте снизилась, но говорить о полном выходе компании из МТА говорить рано. "Слишком большая унификация двух перспективных проектов ОАК транспортного и МС-21", - поясняет она.

С точки зрения бизнеса "Иркута", это понятное решение, так компания сосредоточится на проекте МС-21, где есть внятное государственное финансирование, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Для МТА это создает дополнительные организационные риски, ведь инновационные ресурсы отечественного авиапрома сосредоточены на проектах Sukhoi Superjet 100 и МС-21", - считает эксперт.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

28.01.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/01/28/industry/316489

Док. 497527
Перв. публик.: 28.01.08
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 128

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``