В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: Спасатель улетает в Азербайджан Назад
Олег Демченко: Спасатель улетает в Азербайджан
Собранный для МЧС Бе-200 будет продан за границу

Азербайджан станет первой страной, куда по экспортному контракту будет поставлен самолет Бе-200, разработанный ТАНТК им. Бериева и собираемый в настоящий момент на мощностях НПК "Иркут". Изначально эта машина производилась для нужд российского МЧС, но ведомство Сергея Шойгу переуступило машину коллегам в преддверии летних пожаров. Иркутское предприятие не справляется с выполнением графика сборки амфибий, поэтому форсирует работы по переносу сборочной площадки для Бе-200 в Таганрог. Ожидается, что первые самолеты будут произведены в Ростовской области уже в 2010 году.

По утверждению президента НПК "Иркут" Олега Демченко, в настоящий момент машина, укомплектованная для пожаротушения, прошла все необходимые летные испытания и в готовом состоянии находится на авиазаводе в Иркутске, откуда будет передана азербайджанской стороне 15 апреля. Представители заказчика ознакомились с машиной и нашли ее годной для эксплуатации у себя в стране. Как заметил РБК daily представитель "Иркута" Александр Уваров, азербайджанских летчиков не смутило даже то, что надписи на панели кабины амфибии сделаны на русском языке, а не выполнены в экспортном варианте.

Объясняется это тем, что самолет должен был стать пятой из семи машин, собранных на Иркутском авиазаводе для МЧС России по контрактам 2000 года. При этом предприятие должно было выполнить все свои обязательства еще до конца 2007 года. Однако в последние годы мощности предприятия загружены до отказа выполнением крупнейших зарубежных соглашений. По действующим контрактам с Индией, Малайзией и Алжиром уже отгружено около 40 многофункциональных истребителей типа Су-30МК. Подписаны контракты на поставку ВВС Индии дополнительно 40 многофункциональных истребителей Су-30МКИ и 18 Су-30МКИ взамен 18 Су-30К. Поэтому сроки реализации внутренних соглашений с МЧС серьезно затягивались.

В результате "Иркут" объявил о передаче сборки большей части амфибий на авиазавод в Таганроге (ОАО "Тавиа"), расположенный по соседству с конструкторским бюро ТАНТК им. Бериева. По словам г-на Демченко, стапельная оснастка передана в Таганрог на 40%. Согласно графику, первый Бе-200 таганрогской сборки появится в 2010 году. В Ростовской области Бе-200 будет производиться по кооперации, параметры которой окончательно не определены. По данным РБК daily, наиболее трудоемкое в изготовлении крыло, занимающее 30% затрат, для первых двух амфибий таганрогского выпуска будет по-прежнему изготавливать Иркутск. По мнению г-на Уварова, шестая и седьмая амфибии в настоящий момент находятся "в высокой степени готовности" на иркутском заводе (собранный фюзеляж с крыльями), поэтому, вероятнее всего, их закончат именно на берегах Байкала.

Аналитики напоминают, что ранее планировалось, что первым иностранным покупателем Бе-200 станет Греция. В конце декабря прошлого года глава МЧС Сергей Шойгу объявил, что греческая сторона выразила намерение купить от 7 до 14 машин. Как пояснили РБК daily в "Иркуте", в настоящий момент еще не завершена сертификация российской амфибии по европейским нормам. У Еврокомиссии было несколько замечаний к самолету, которые уже устранены. По словам генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, до конца 2008 года самолет получит необходимый европейский сертификат.

Как заметил РБК daily эксперт Национальной ассоциации деловой авиации Дмитрий Петроченко, рынок амфибий достаточно уникальный и конкуренты делают все для того, чтобы затянуть сертификацию одного из самых больших в мире "воздушных спасателей". В первую очередь это касается канадской Bombardier Aerospace, усиленно продвигающей свои самолеты на европейский рынок (контракты с Испанией, Бельгией, Францией, Англией и др.).

СЕРГЕЙ КИСИН, РОСТОВ-НА-ДОНУ

17.03.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/03/17/industry/330020


Док. 497526
Перв. публик.: 17.03.08
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 119

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``