В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: Иркутские `сушки` улетят в Малайзию Назад
Олег Демченко: Иркутские `сушки` улетят в Малайзию
Научно-производственная корпорация "Иркут" начинает поставки самолетов Су-30МКМ в Малайзию по контракту стоимостью $910 млн, заключенному четыре года назад. Вчера в Иркутске представители НПК "Иркут", "Рособоронэкспорта" и Королевских ВВС Малайзии подписали сертификат выкатки первых двух Су-30МКМ, которые будут отправлены заказчику в июне. Остальные 16 самолетов должны быть поставлены в Малайзию в течение 2007-2008 годов. По мнению экспертов, следующим шагом в сотрудничестве "Иркута" и ВВС Малайзии станет сборка "сушек" по лицензии на территории государства-заказчика.

Вчера президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, замгендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Виктор Камардин, первый заместитель генерального конструктора АКБ "Сухой" Александр Барковский и глава ВВС Малайзии Дато Шри Азизан бин Ариффин подписали сертификат выкатки первых двух Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малайзийский). Оба самолета в июне будут отправлены в Малайзию. По словам господина Демченко, всего в 2007 году заказчик получит 12 "сушек", еще шесть будут поставлены в 2008 году. Как отметил президент "Иркута", сейчас доля малайского контракта в структуре производства "Иркута" составляет 50%.


Ъ НПК "Иркут" создана в 2002 году, в ее состав входят Иркутский авиазавод, ОАО "ТАНТК им. Бериева", ЗАО "Техсервисавиа", ЗАО "БеТаИр" (Таганрог), ЗАО "ОКБ "Русская авионика"" (Жуковский), ЗАО "Итела" (Рыбинск) и ЗАО "ИркутавиаСТЕП". Сейчас 50,09% акций принадлежит "Объединенной авиастроительной корпорации", остальное - миноритариям. Чистая прибыль компании по РСБУ по итогам в 2006 году составила 1,121 млрд руб. Сейчас основная продукция "Иркута" - многоцелевые самолеты СУ-30 в различных модификациях, самолет-амфибия Бе-200. Портфель заказов компании до 2012 года составляет 200 самолетов на общую сумму $7,5 млрд.


Напомним, что контракт стоимостью $910 млн на поставку Малайзии самолетов "Сухого" был подписан в 2003 году. Почти три года у "Иркута" ушло на опытно-конструкторские работы и консультации с малайцами. По словам представителей Иркутского авиазавода, Су-30 МКМ является одной из версий Су-30МКИ, в 2002-2004 годах поставлявшегося в Индию и сейчас собирающегося в этой стране по лицензии. Внешне оба самолета похожи, имеют двигатели с отклоняемым вектором тяги и цифровую систему управления. Однако малайский вариант Су отличается от индийского бортовым оборудованием. Несмотря на это, по оценкам экспертов, и индийский, и малайзийский варианты самолета "Сухого" стоят одинаково - около $50 млн. Вчера малайская делегация смогла лично убедиться в летных характеристиках Су-30МКМ: с аэродрома авиазавода взлетел один из самолетов и продемонстрировал несколько фигур пилотажа, в том числе зависание в воздухе. После приземления "сушки" малайцы не скрывали своего восторга, пожимали руки летчикам-испытателям иркутского авиазавода.
На пресс-конференции главу ВВС Малайзии спросили, зачем стране довольно мощный по вооружению самолет, способный уничтожать одновременно воздушные и наземные цели, да еще способный с дозаправкой в воздухе летать на расстояние до 5 тыс. км. "У нас очень большая прибрежная территория, а такой самолет может не только защищать границы государства, но и быть элементом политики сдерживания",- ответил генерал Дато Шри Азизан бин Ариффин.

Виктор Камардин сообщил, что в рамках подписанного с Малайзией контракта российская сторона "через год создаст в стране сервисный тренажерный центр для Су-30МКМ". Техническое обслуживание самолетов будут проводить специалисты НПК "Иркут" и АКБ "Сухой". "Очень хотелось бы, чтобы сотрудничество с Малайзией у нас продолжилось",- отметил Виктор Камардин. На вопрос "Ъ", будет ли в будущем "Рособоронэкспорт" работать над подготовкой новых экспортных контрактов для "Иркута", господин Камардин отвечать отказался. Аналитик ИК БКС Севастьян Козицын предположил, что Россия и Малайзия скорее всего договорятся о лицензионной сборке СУ-30МКМ на территории заказчика, так же, как это было с Индией - до 2012 года индийская компания HAL соберет 140 СУ-30МКИ. "Производство запчастей в рамках договора о лицензионной сборке - весьма доходный и высокорентабельный бизнес для производителя самолетов. В свою очередь Малайзия в этом случае создаст на своей территории новое высокотехнологичное производство",- отметил аналитик.


Алексей Копылов, Иркутск

http://www.kommersant.ru/region/khabarovsk/page.htm?Id_doc=768484

25.05.2007

Док. 497521
Перв. публик.: 25.05.07
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 112

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``