В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: Индия не хочет летать с Россией Назад
Олег Демченко: Индия не хочет летать с Россией
Россия может потерять часть мирового рынка авиатехники. Из-за проволочек с межправительственным соглашением Индия может отказаться от участия в совместном производстве транспортного самолета. В таком случае индусы разработают машину с Италией, Испанией или Бразилией, а аналогичный российский проект не найдет покупателя на внешнем рынке.

Россия может лишиться партнера по созданию многоцелевого транспортного самолета (МТС). Проект задумывался как совместный российско-индийский, но бюрократические проволочки настолько задерживают начало работ, что Индия склонна искать коллег по проекту на стороне. "Индусы действительно правы, когда говорят, что мы задерживаем межправсоглашения", - признает президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. Как сообщает "Интерфакс", Демченко рассказал в ходе авиасалона МАКС-2007, что это не первое предупреждение от Индии. "Если сейчас мы не запустим проект МТС, то они откажутся от сотрудничества с нами по этой программе и будут ее реализовывать с испанцами, итальянцами или бразильцами", - говорит глава "Иркута".

Действительно, договоренность о совместной реализации проекта среднего транспортного самолета была достигнута в 2005 году, но межправительственное соглашение до сих пор не готово. Руководство авиастроительной корпорации склонно винить в этом именно бумажную волокиту со стороны российских ведомств. "В итоге можем потерять данный проект", - сказал Демченко. Правда он не уточнил на уровне каких ведомств происходят задержки. Специалисты предполагают, что загвоздка на уровне финансов:

финансирование российской части проводится Минфином в счет индийского "рупийного" долга России.


"Именно здесь и кроются сложности с расчетами", - отмечал глава "АК им. Ильюшина" Виктор Ливанов еще в середине августа. Общая стоимость программы оценивается специалистами примерно в $600 млн, финансирование планировалось на паритетных началах.

Для транспортных перевозок в России сейчас используются преимущественно крупные транспортные самолеты, например, Ил-96-400Т. Но сохраняется необходимость в машине средней грузоподъемности, менее топливозатратной. "Такого класса самолета у нас нет, - говорит Демченко. - Наработки у фирмы Ильюшина очень большие по этому самолету и бросать проект на полпути неразумно". Вопрос в том, насколько критично участие Индии в качестве партнера.

Роль Индии оценивается неоднозначно, в то же время Россия в любом случае окажется в проигрыше при потере партнера. В таком случае, по мнению аналитика "Rye, Man & Gor Securities" Ильи Фролова, российские компании будут продолжать развивать производство самостоятельно, модернизируя уже имеющиеся самолеты.

Трансформации в таком случае будут незначительными, что увеличит отставание России на авиарынке.


"Создать новый транспортный самолет Россия может и самостоятельно, научных разработок и ресурсов для этого достаточно", - возражает аналитик "Финама" Константин Романов. В то же время возможный отказ Индии плох тем, что мы лишаемся рынка сбыта. Индия наряду с Китаем традиционно является крупным потребителем нашей техники. "Если Индия будет заниматься аналогичными разработками с кем-то еще, - резюмирует аналитик, - то индийский рынок средних транспортных самолётов будет для России потерян".

При этом наши страны собираются осуществлять более серьезные проекты - например, создание истребителя пятого поколения. Договоренности по этому проекту были сделаны одновременно с появлением идеи транспортного самолета, сейчас ведутся переговоры по техническим деталям проекта. По мнению Севастьяна Козицына из "БКС", этот проект более перспективен. Возможно, Индия сознательно решила сконцентрироваться именно на нем.

http://www.gazeta.ru/business/2007/08/24/2087204.shtml

24.08.2007

ОКСАНА НОВОЖЕНИНА


Док. 497513
Перв. публик.: 24.08.07
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 117

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``