В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Демченко: Сибирский `Су`венир Назад
Олег Демченко: Сибирский `Су`венир
Первые дни работы Международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) стали продуктивными для российской стороны. В частности, как сообщили "Красной звезде" в пресс-службе Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой", в соответствии с соглашением, подписанным ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпанией "Сибирь", авиакомпания приобретет 50 лайнеров нового семейства российских региональных самолетов RRJ 95 в базовой конфигурации. Они полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний.

Комментируя соглашение, глава АХК "Сухой" Михаил Погосян заявил: "Мы рады, что именно "Сибирь", самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии "Сухого" о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов".

Данное заявление не назовешь реверансом в адрес заказчика. Достаточно сказать, что только в прошлом году "Сибирь" перевезла 3,4 млн. пассажиров. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), эта авиакомпания занимает первое место по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе на международных. "Сибирь" - обладатель престижных международных премий: Flight international aerospace awards в номинации "Корпоративная стратегия" и Air transport world в номинации "Лидерство на рынке".

Неплохие перспективы на международном рынке и у еще одной новой разработки российских самолетостроителей - учебно-боевого самолета Як-130. По оценке специалистов, первые его поставки на экспорт могут начаться уже в 2006 году. Как сообщил Интерфакс-АВН, на пресс-конференции в рамках авиасалона "Фарнборо-2004" генеральный директор ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации "Иркут" Олег Демченко отметил, что в настоящее время идет большая работа по продвижению Як-130 в Индию и Алжир.

Первый серийный самолет Як-130 выполнил на сегодняшний день шесть испытательных полетов. Завершить строительство второго серийного Як-130 планируется уже в ноябре этого года. По прогнозам экспертов, до 2015 года в мире будет снято с эксплуатации порядка двух тысяч учебно-боевых самолетов. "Мы рассчитываем, что не менее 40 процентов этого рынка займут именно наши самолеты Як-130, это реальные перспективы", - сказал Олег Демченко. Он также отметил, что компанией получен первый предварительный заказ на Як-130 от Министерства обороны России. "Пока это только 10 самолетов, но потребность в Як-130 большая. Не менее 250 самолетов до 2015 года", - подчеркнул глава ОКБ имени Яковлева, председатель совета директоров корпорации "Иркут".

На "Фарнборо-2004" пятьдесят предприятий российского оборонно-промышленного комплекса представляют более чем 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, 30 из которых демонстрируются здесь впервые. Хочется верить, что задел, осуществленный компанией "Сухой", поддержат их российские коллеги. Нам действительно есть, что предложить миру.

http://www.aviaport.ru/digest/2004/07/21/81732.html

газета "Красная звезда"

21.07.2004


Док. 497512
Перв. публик.: 21.07.04
Последн. ред.: 27.09.08
Число обращений: 218

  • Демченко Олег Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``