В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ВИКТОР МАШЕНДЖИНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР `ШЕСТОГО КАНАЛА`: МЫ ХОТИМ РАЗВЛЕКАТЬ, А НЕ ПРОМЫВАТЬ МОЗГИ Назад
ВИКТОР МАШЕНДЖИНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР `ШЕСТОГО КАНАЛА`: МЫ ХОТИМ РАЗВЛЕКАТЬ, А НЕ ПРОМЫВАТЬ МОЗГИ
"Шестой канал" по популярности твердо занимает четвертую позицию после ОРТ, РТР и НТВ. А поскольку канал ориентируется на молодую аудиторию, то в этой категории он уже почти догнал НТВ. Канал, признаться честно, удивительно приятный и спокойный - под стать своему генеральному директору Виктору Викторовичу Машенджинову, любезно согласившемуся побеседовать с нами о том, что было, что будет и чем под Новый год успокоится сердце петербургского телезрителя.

- Кто придумал слоган "Первое развлекательное телевидение"?
- Он родился сам собой - из общей идеи. Мы верим в то, что человек включает телевизор для того, чтобы получить развлечение. И объективную информацию. А совсем не для того, чтобы ему промывали мозги какими-то идеями, которые он не хочет воспринимать.
- Кого в выпусках новостей вы могли бы считать своими конкурентами?
- Все, кто делает новости, так или иначе наши конкуренты. В первую очередь это питерские выпуски РТР и НТВ. В новом году готовим сюрпризы нашим конкурентам.
- Какие - секрет?
- Пока секрет.
- Под каким знаком прошел у вас год?
- Он был успешным. Мы очень сильно продвинулись вперед - и по аудитории, и коммерчески год был очень хороший. Ожил вдруг рекламный рынок - все стали понимать, что реклама на телевидении работает и что она не бесконечна: если ее сегодня не купить, то завтра ее может не быть. Это я считаю главным итогом года. Вырос также уровень наших рекламодателей - теперь это в основном строители брендов.
- На ваш взгляд, какое самое стильное событие в этом году?
- Бронзу у "Зенита" можно считать стильным событием?
- Кстати, рисковали ли вы, ставя в эфир столь узкоспециализированную передачу, как "Зенит"?
- Мы первые поняли, что "Зенит" станет тем, чем он стал. Ведь помимо самой игры есть то, что вокруг - питерский патриотизм, клубный дух, символика, всеобщее ликование, - этого просто невозможно было не заметить. А программа "Зенит" у нас сейчас на верхушке хит-парадов.
- В каждом СМИ есть своя идея, какая она у вас?
- Социологи говорят, что человек смотрит не фильм. Человек смотрит канал. Ему не все равно, по какому каналу этот фильм идет. Канал - это своего рода клуб. Выбирая ту или иную кнопку, мы выбираем причастность к некоему сообществу - сообществу телезрителей. Мне хотелось построить бренд - определить сумму ожиданий телезрителей и их оправдать. Создается позитивный образ канала, который, во-первых, очень веселый, - у нас очень много юмористических программ, достаточно легкий - модное сейчас негативное телевидение как-то проходит мимо нас. Хотя мы развлечение понимаем в очень широком смысле: ведь хорошая публицистическая программа - это тоже изысканное развлечение.
- "Шестой канал" кажется наиболее легким и чистым в отношении внешних воздействий. Как это удается? Кажется, что у него просто сотни эмиссаров по всему миру, которые только и делают, что ищут: лучшие фильмы, передачи, сериалы.
- На самом деле это легкость балерины, которая достигается очень долгими упражнениями у станка. Прежде чем поставить что-то в эфир, этому предшествует очень долгая, нудная аналитическая работа. Во-первых, мы очень долго копаемся в рейтингах GALLUPа, смотрим какие-то тенденции. Мы не знаем секрета успеха. Не знаем, что люди будут смотреть. Но какие-то тенденции мы поймали. Фильмы и сериалы тестируются на фокус-группах. А тесты, как правило, не врут. А что касается производства - мы просто очень хотим подтянуть наиболее творческие силы, которые есть в городе, и на них строить канал. Но при этом мы очень хорошо понимаем - что наше, а что не наше. Даже при самом беглом взгляде на пилотный выпуск программы мы можем сказать: "Это здорово, но это не к нам".
В будущем году мы будем называться "СТС - Шестой канал". Потому что мы устали отвечать на вопрос: "Вы Шестой канал, который ТВ-6 Москва или который СТС?" - и решили дать на этот вопрос окончательный ответ - переходим на бренд "СТС - Шестой канал". Мы единое целое с сетью СТС и работаем как единый организм - большой сетевой канал по всей России. Это произойдет не сразу 1 января, а будет обставлено неким действом. К тому же в следующем году нам исполняется 10 лет. Так что в феврале или марте мы устроим большое празднование нашего юбилея.
- Казалось, что вы значительно моложе.
- История и в самом деле странная: "Шестому каналу" 10 лет, а сети СТС - пять. Дело в том, что "Шестой канал" был прародителем сети СТС. Фактически весь этот бизнес вырос из питерского метрового канала, который какое-то время сам являлся сетью. Потом были привлечены новые инвестиции, и стало понятно, что целесообразнее развивать сеть из Москвы.
Нас очень радует сеть СТС, в которую мы входим. Дело в том, что по России мы тоже на четвертом месте. А то, что мы уже во многих городах России прорвались в первую тройку, наполняет гордостью и оптимизмом.
- Какой будет новогодняя ночь на вашем канале?
- Ночью будет Игорь Угольников со специальной новогодней программой.
- Где думаете праздновать?
- Скорее всего, дома с большой шумной компанией близких друзей.

http://www.nevskoevremya.spb.ru/economika/2598/viktor_mashendzhinov_generalmz/

Док. 497320
Перв. публик.: 22.12.01
Последн. ред.: 26.09.08
Число обращений: 317

  • Машенджинов Виктор Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``