Фадеев и Саакашвили обсуждают работу железной дороги в АбхазииНазад
Фадеев и Саакашвили обсуждают работу железной дороги в Абхазии
Глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и президент Грузии Михаил Саакашвили обсудят сегодня в Тбилиси вопрос возобновления железнодорожного сообщения между Грузией и Россией по территории Абхазии.
Напомним, что железная дорога не функционирует последние 13 лет - с начала грузино-абхазского вооруженного конфликта. Как передает корреспондент "Росбалта", Фадеев напомнил журналистам, что возобновление так называемого сквозного сообщения - наиболее короткий путь для транспортировки грузов из России в государства Кавказа, сопредельные страны и в обратном направлении. "Он (путь - "Росбалт") всегда давал очень хороший доход, и если говорить о реальности, это первое, что надо было бы сделать в этом направлении", - подчеркнул Фадеев.
По его словам, восстановление железнодорожного сообщения обойдется в 2,5 млрд руб. (около $100 млн), но если к этому добавить дорогостоящий проект восстановления моста через реку Ингури, "цена вопроса будет выше". Фадеев полагает, что за реализацию проекта должны платить все заинтересованные стороны, участвующие в данном транспортном коридоре, в том числе Армения и в какой-то степени Азербайджан.
Грузинский премьер Зураб Ногаидели сообщил, что в последнее время отношение Грузии к реализации этого проекта положительное, хотя существует множество организационных проблем и, кроме того, остро стоит вопрос безопасности грузинского населения в Гальском районе Абхазии.
Заметим, что сегодня в Москве начинается встреча представителей Грузии, России и Абхазии, на которой будут обсуждаться вопросы восстановления железнодорожного сообщения и возвращения беженцев.
Фадеев принимает в Тбилиси участие в 41-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Помимо членов Содружества, в заседании принимают участие представители еще 8 государств, в частности, Прибалтики, и Турция. С последней планируется обсуждение вопросов строительства железной дороги Грузия-Турция. Участники заседания обсуждают также вопросы о взаиморасчетах между железнодорожными администрациями, предварительные итоги переписи грузовых вагонов в 1 квартале 2005 года и подготовку к переписи контейнеров в 2005 году. Кроме того, планируется внесение изменений и дополнений в ряд соглашений между железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии. Всего в повестке дня 13 вопросов.
Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ был создан в соответствии с соглашением глав правительств государств СНГ в 1992 году. В том же году в качестве ассоциированных членов к Совету присоединились Литва, Латвия, Эстония и Болгария.