В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Плигин: Снять ощущение вины Назад
Владимир Плигин: Снять ощущение вины

Предлагаю не рассматривать амнистию в качестве некоего одолжения, которое государство делает обществу. Амнистию как такое одолжение можно было бы рассматривать только в том случае, если бы закон носил правовой характер. То есть, если бы он был справедлив и возможен к исполнению. А налоговое законодательство 1990-х годов, если его анализировать системно, было несправедливым и совершенно невозможным к исполнению. Его нельзя было даже технологически просчитать - ведь для понимания закона нужно воспринимать его хотя бы терминологически.

Например, существовала, можно сказать, нелепая проблема с законом об НДС. Она заключалась в неверной постановке одной запятой в тексте, где говорилось о выводе услуг - как в классическом примере "казнить нельзя помиловать". И если люди делали ошибку, неправильно прочитав норму закона, то услуга, оказанная на территории Российской Федерации, влекла огромные налоговые последствия.

Далее. Привлечение к уголовной ответственности наступает при четко определенных пределах превышения объема денежных средств. А если у тебя операции проводятся на несколько миллиардов долларов? Каким образом и где можно зафиксировать, что ты перешагнул предел? Когда-то было понятно, что за операции объемом свыше 10 тысяч рублей тебя по статье 93 "прим" могли расстрелять. За какие объемы сегодня тебя могут, если не расстрелять, то "раскулачить"? Непонятно. Поэтому предполагаемая амнистия - это нормальное реагирование на развитие общественных процессов.

Второй аспект. Последние наблюдения показывают, что отток капитала, который наблюдается сегодня, является результатом неуверенности бизнес-сообщества в российской политической системе. Эта неуверенность, может быть, и не отражает реальную картину развития общества, потому что в целом политическая система строится предсказуемо: работают политические партии, стабилизируется федеративная система. Но поскольку в головах большого количества людей, включая представителей мелкого и среднего бизнеса, есть картина неуверенности в политическом будущем страны, то это начинает носить объективистский характер. И поведение крупных групп населения определяется этой неуверенностью. Поэтому, задача государства заключается в том, чтобы давать существенные импульсы, способствующие преодолению такого негативного отношения.

Серьезным импульсом подобного рода может быть, конечно же, все, что связано с амнистией капитала. Причем в широком смысле слова. То есть не только деньги амнистируются, но и недвижимость, доли в иностранных кампаниях и тому подобное. Это позволило бы преодолеть проблему, которую можно назвать "проблемой 2007-2008 года". Я бы определил ее как синдром "отложенной жизни". Значит, достаточно быстро нужно принимать законодательные нормы, которые дадут обществу сигнал: не надо откладывать жизнь на 2007-2008 год! Никакого отношения к тем деньгам, которые вернутся в Россию, это не имеет. Они могут сюда не возвращаться. Главное, чтобы был сигнал.

Третий момент. Надо быстрее снять ощущение вины перед обществом, неправильности, девиантности поведения людей в прошлом. Если мы уберем это искусственно созданное ощущение девиантности, то тем самым уже не позволим недобросовестным представителям правоохранительной машины шантажировать представителей бизнеса.



Владимир ПЛИГИН

Председатель Комитета Государственной Думы

по конституционному законодательству

и государственному строительству




http://www.fondedin.ru/

Док. 496702
Перв. публик.: 25.12.05
Последн. ред.: 25.09.08
Число обращений: 175

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``