В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валентина Иванова: работать с упреждением Назад
Валентина Иванова: работать с упреждением
Все, о чем говорится в докладе, ориентировано только на бюджетные организации. В то же время достичь собственно реализации целей без привлечения бизнес-сообщества невозможно. Собственно, бизнес-сообщество и создавалось для того, чтобы эффективнее обеспечивать реализацию целей социально-экономического развития страны. И если ограничиваться только вертикалью власти, без бизнес-сообщества, тогда непонятно, зачем мы вообще начинали все реформы. Все отдается на откуп агентствам и другим структурам в вертикали государственных органов? Или предусмотрены механизмы слияния целей бюджетных учреждений и бизнеса?

Конечно, программно-целевое управление в сфере образования сам Бог велел вводить, и как можно быстрее. С другой стороны среди учителей 98 процентов женщин, причем их средний возраст 56-57 лет. Давайте попробуем разобраться хотя бы с этой проблемой, используя механизм программно-целевого бюджетирования, увязывая вопросы подготовки кадров для сферы образования с требованиями рынка.

Рассматривая в Государственной Думе бюджет с точки зрения стратегии развития нашей конкретной отрасли, образования, мы и сейчас упираемся в необходимость расчета нормативов. А если переходить к программно-целевой системе бюджетирования, то без нормативов вообще никуда не продвинуться. Какие нормативы нужны: фактические, среднестатистические, перспективные? Эту проблему нужно решать. Иначе наш подход будет ориентирован на сегодняшний день, а не на несколько лет вперед.

Далее, как будет при новой системе использоваться балансовый метод? И как при этом учитывать ресурсы не только бюджета, но и бизнес-сообщества? Здесь одни вопросы и множество рисков, о которых сказал Андрей Шаститко. Наконец, конкретный вопрос. Как будет оцениваться конечный результат деятельности педагогических вузов: по численности выпуска, скажем, Петербургского педагогического университета имени Герцена, или по численности молодых учителей, работающих в школе более трех лет, или главное - иметь трудоустроенных, а не подготовленных? Ведь сегодня 50 процентов выпускников педвузов не хотят работать в школе.

На 3 тысячи рублей в месяц мужчины в школу работать не пойдут. Значит, решение этой проблемы должно быть целевым ориентиром соответствующего раздела программы. Отступать нам уже некуда, только через программу целевого управления мы сможем реализовать все подобные задачи.



Валентина ИВАНОВА



http://www.fondedin.ru/


Док. 496606
Перв. публик.: 25.06.05
Последн. ред.: 25.09.08
Число обращений: 172

  • Иванова Валентина Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``