В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Скуратов: Акула без зубов Назад
Юрий Скуратов: Акула без зубов
По словам бывшего генерального прокурора России, после реформ в системе Генпрокуратуры надзорный орган оказался малоэффективным

Юрий Скуратов: "Сама по себе реформа следственного комитета обернулась очень тяжелым результатом, связанным с выводом следствия, не только прокурорского, ведь посмотрите, как все начиналось, прокуратура совмещает и следствие, и надзор за следствием, и поддержание обвинения в суде", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" бывший генеральный прокурор РФ Юрий Скуратов о разделении прокуратуры и следственного комитета.

По словам Юрия Скуратова, по части эффективности работы надзорных органов у него есть серьезные сомнения:

- Эффективной я все же считал, когда прокуратура могла не только осуществлять надзор за деятельностью каких-то структур, но и применять самую, что называется, серьезную меру, дальнобойную артиллерию, это ее право возбуждать уголовные дела и давать поручения о проведении расследования. Сейчас получилось так, что у акулы вырвали зубы, она, осуществляя общенадзорную функцию, собирая материалы в ходе надзорной проверки, она сама не может принять решения о возбуждении дела. Она направляет эти материалы в следственный комитет, а те уже смотрят, возбуждать дело или не возбуждать. Она направляет следственный комитет МВД, по сути, реально не может, что такое возможность прокурора обжаловать действия следственных органов через суд, что, он пойдет в суд? Никогда этого не было и не будет. Поэтому я все же считаю, что следствие может обособить организационно, действительно, это совмещение было ошибочным, но нужно доводить ситуацию до конца, нужно создавать объединенный следственный комитет и усиливать.

Кроме того, Юрий Скуратов обращает внимание на то, что некоторые дела в отношении известных бизнесменов возбуждаются по просьбам конкурентов:

- Надзор остался чисто символический, раньше он был плотный, все основные процессуальные решения прокурор мог контролировать. Он [прокурор] мог сам возбудить уголовное дело, давать обязательные указания по проведению следствия, а сейчас более или менее реальный надзор и реальное влияние на прокурора начинается с момента утверждения им обвинительного заключения и решения вопроса, направлять в суд дело или нет. Но ведь мы знаем, что у нас значительная доля дел возбуждается по просьбам конкурентов, по звонку, для того, чтобы выбить кого-то с соответствующего рынка, тогда они не ставят ведь задачу довести это дело до суда. Главное - завалить его, грубо говоря, разрушить бизнес, бросить его в камеру, а все эти вещи делаются до передачи дела в суд. После того, как цель достигнута, то, собственно, дело как таковое никого не интересует.

09.09.2008
http://www.upmonitor.ru/editorial/interview/2008-09-09/

Док. 496456
Перв. публик.: 09.09.08
Последн. ред.: 25.09.08
Число обращений: 28

  • Скуратов Юрий Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``