В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Крупчак: Надо работать дальше! Назад
Крупчак: Надо работать дальше!
Об итогах работы в Государственной Думе IV созыва и о перспективах Архангельской области в интервью корреспонденту ИА "Росбалт-Север" рассказывает депутата Госдумы от Архангельской области Владимир Крупчак.

- Владимир Ярославович, с какими сложностями Вы столкнулись, приступив к работе в Госдуме?

- Действительно, сложности были, несмотря на мой четырехлетний опыт работы депутатом Архангельского областного собрания. Прежде всего, предстояло разобраться в тонкостях законотворческой работы на федеральном уровне. Видите ли, на месте всегда просто говорить: "Выберите меня, я смогу, я состоялся в регионе". При этом в областном собрании у парламентариев гораздо больше самостоятельности.
В Госдуме же существует определенная партийная дисциплина: сначала вопросы обсуждаются на фракции, и только потом уже выносятся на разработку в профильные комитеты. Поэтому на фракционных собраниях нужно уметь отстаивать позицию своего региона, убеждать в необходимости решения какой-либо задачи или финансирования важного объекта. В Архангельске излишнего лоббизма не требуется, коллеги и без того находятся в курсе всех наболевших вопросов. А в Думе каждый депутат представляет свой регион, и каждый заинтересован в выгоде для своей территории: а бюджетный пирог, извините, один на всех. Важно уметь побеждать: не просто докладывать о положении дел, но и уметь отстоять свою точку зрения.

- Насколько, по вашему мнению, федеральный центр осведомлен о проблемах Архангельской области?

- Наша область ассоциируется с "Севмашем", "Звездочкой", космодромом "Плесецк". Что касается развития порта, понятно, что Архангельский порт во многом уступает Мурманскому и Санкт-Петербургскому. И если мы хотим развивать его - необходимо принимать кардинальные меры, объединив усилия всех уровней власти и инвесторов. Даже Президент России Владимир Путин на совещании в Сыктывкаре заявил, что его терпение кончилось, и пора всерьез заниматься промышленным комплексом. Я считаю, что при промышленных мощностях и активах Архангельской области, - грех оставаться в списке дотационных. Судите сами - алмазы, нефть, газ, четыре целлюлозно-бумажных комбината, лесопильные предприятия. Но области не хватает инфраструктурного толчка: не развиты дороги, автомобильный и железнодорожный транспорт. Хотя, эти проблемы характерны для многих регионов страны. Думаю, их решение - дело времени.

- По большому счету, "больные точки" области не изменились. Почему?

- Нужно принципиально изменять деловой подход. Не причитать: "Вот у нас проблема..." Надо проблемы переквалифицировать в задачи, и предлагать Центру конкретные пути и алгоритмы их решения. Привозить федеральных чиновников на место, показывать им "болезненные точки" региона. Например, в процессе работы над Лесным кодексом, который шел очень трудно, я предложил коллегам - давайте, прежде чем принимать скоропалительное решение, съездим в самую лесопромышленную область на Севере-Западе - Архангельскую и на месте послушаем доклады о реальном состоянии дел, посмотрим, как работает отрасль. Было организовано выездное заседание рабочей группы, на котором депутаты Госдумы узнали от непосредственных участников "лесного процесса", как и чем, живет отрасль. Тогда слово было предоставлено областным депутатам, лесозаготовителям, лесопромышленникам, директорам леспромхозов. И их пожелания были учтены в законопроекте.

- Исполнительная власть Архангельской области не раз заявляла об инвестиционной привлекательности области. Инвестиционные проекты здесь миф и или имеют все же право на жизнь?

- Учитывая итоги X международного экономического форума в Санкт-Петербурге, могу заверить, что инвесторы всерьез заинтересованы активами области. И, заметьте, мы говорили в северной столице о крупных проектах в будущем, но давайте не будем забывать, что инвестиции уже идут к нам. Это касается, как оборонки, так и реализации проектов в лесопромышленной сфере, и строительства и т.д.

- Как вы относитесь к объединению Ненецкого автономного округа (НАО) и Архангельской области?

- Проблема статуса НАО обострилась сразу после принятия новой Конституции в 1993 году. Убежден, в то время была сделана серьезная и непростительная ошибка - "брать суверенитета, сколько захотят". В 1993 году желание самостоятельно распоряжаться сырьевой базой выразили многие автономные образования, В этом не было бы ничего плохого, если бы тот же Ненецкий округ обладал соответствующими инвестиционными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами.
НАО и Архангельская область вне зависимости от буквы устава сохраняют черты единого социально-экономического территориально-производственного комплекса. Прежде всего, общность им придает единая региональная инфраструктура. Во-вторых, базы освоения природных ресурсов НАО находятся в Архангельске, который является и центром геологоразведки, и центром планирования завоза грузов в районы Крайнего Севера, и центром полярных исследований. Поэтому мы должны быть вместе. Кроме того, автономные округа отличает от других субъектов федерации богатые природные ресурсы и малочисленность население. Объединение Архангельской области и Ненецкого автономного округа обосновано с социальной и экономической точки зрения.

- Владимир Ярославович, какими достижениями за время работы в Государственной Думе Вы можете по праву гордиться?

- Самым главным достижением считаю разрешение проблемы по северным пенсиям. Правительство направило в адрес Госдумы положительное заключение на закон о внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях РФ", который разработала наша фракция. Согласно новому закону, будет повышен размер базовой части пенсии всем, кто работал на Севере, независимо от места их настоящего проживания. Закон вступит в силу 1 января 2008 года. Помимо увеличения базовой части пенсии для северян, в Законе есть еще одна важная деталь. Дело в том, что отныне, независимо от места проживания, эти люди смогут воспользоваться северной надбавкой, заработанной за долгие годы тяжелой работы на Севере. Раньше до внесения этого закона начисление пенсий велось без учета лет отработанных на "северах". Теперь "Единая Россия" восстановила социальную справедливость. Еще одним важным достижением считаю принятие Лесного кодекса. Процесс работы над главным для лесной отрасли документом шел крайне тяжело - лесная конституция "выдержала" 28 только официальных редакций! Самое главное, что теперь закон отражает реалии сегодняшнего дня, и будет работать во благо отрасли и экономики России в целом.
Безусловно, важным результатом в работе нашей фракции стало принятие трехлетнего бюджета, учитывающего не только современную динамику и тренды развития страны, но и потребности каждого социального слоя, каждого человека. Я бы сказал, что трехлетний бюджет принят для гармоничного развития и жизни каждого из нас. Знаете, когда принимаешь бюджет с профицитом на три года, появляется уверенность в завтрашнем дне, ощущение стабильности и надежности.
Вот вы интересуетесь инвестициями. Думаю, рассчитывать нужно главным образом на себя, тем более что возможности вкладывать в развитие российской промышленности сейчас у страны есть. И есть куда инвестировать. Строить заводы, фабрики, дороги. За счет этого будут подниматься регионы. В том числе и наша область. Трехлетний бюджет обозначил перспективы, а когда они видны, проще идти к поставленной цели. Сегодня с уверенностью могу сказать - надо работать дальше!

Беседовала Наталья Ливанова

Владимир Крупчак, депутат Государственной Думы, член фракции "Единая Россия", член экспертного совета Комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию, член экспертного совета по вопросам концессионного законодательства, член депутатской группы "Россия-Бенилюкс". Также работает в межфракционной депутатской группе "Север России", является членом экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития при фракции "Единая Россия". При его непосредственном участии с начала работы в Госдуме этого созыва, было рассмотрено более 2 тыс. 400 законопроектов, из которых приняты в качестве федеральных законов - 874. (319 из них подготовлены и внесены Владимиром Крупчаком в рамках деятельности фракции "Единая Россия").




http://www.lestrade.ru/news.php?act=by_id&news_id=2122

Док. 496123
Перв. публик.: 04.09.07
Последн. ред.: 24.09.08
Число обращений: 34

  • Крупчак Владимир Ярославович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``