Евгений Островский: Цены на авиатопливо в России превысили мировой уровеньНазад
Евгений Островский: Цены на авиатопливо в России превысили мировой уровень
Cделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну. Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну.
В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.
Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России - нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли - 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - на 8,1% (33,205 тыс. руб. за тонну), пишет "КоммерсантЪ".
Владелец ТОАП Евгений Островский уверен, что разница цен между российскими и иностранными аэропортами объясняется наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. "На свободном рынке цена - это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью", - считает господин Островский. Директор по развитию и маркетингу информационного центра КОРТЕС Павел Строков надеется, что российский ценовой тренд может последовать за западным: "В отличие от западных рынков у нас стоимость авиатоплива устанавливается раз в месяц, и, если мировой тренд окажется устойчивым, вероятно, российские цены могут и снизиться".
Евгений Островский полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала.
"Из-за постоянно растущих цен на топливо туроператорам практически ежемесячно приходится увеличивать топливный сбор на 10%, - сообщила гендиректор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова. - По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо выросли на 30-40%, и эта тенденция сохранится и на зимний сезон". "Основной удар пришелся именно на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора, но и регулярные рейсы не застрахованы от скачков цен", - утверждает генеральный директор компании "Аэроклуб" Денис Малютин.
17 июня 2008
http://www.bigness.ru/news/2008-06-17/aviatoplivo/12485