В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Национальная стратегия информационного развития России. Назад
Национальная стратегия информационного развития России.
Центр развития информационного общества (РИО-Центр) - исследовательская организация, созданная по инициативе научной общественности при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации для привлечения ведущих российских и мировых специалистов к разработке и анализу актуальных теоретических и практических проблем построения и развития информационного общества. Председателем правления РИО-Центра является министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман. Председатель попечительского совета - академик РАН, член редакционного совета журнала "Стратегия России", член Аналитического совета Фонда "Единство во имя России" Александр Некипелов. Президент Центра - член Аналитического совета Фонда "Единство во имя России" Василий Липицкий.

Недавно РИО-Центр разработал проект "Национальной стратегии информационного развития" и план "Программы действий по развитию информационного общества в России". В этих документах сформулированы предложения по реализации комплекса мер нормативно-правового, политического, административного, экономического, социального и технологического характера, которые в перспективе будут способствовать построению в России информационного общества, обеспечат экономический и социальный прорыв страны, поднимут уровень благосостояния, укрепят демократические институты и международный престиж России.

Национальная стратегия информационного развития представлена Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.



ИНФОРМАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ПУТЬ РОССИИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

Конец XX и начало XXI века ознаменовались очередным этапом научно-технической революции - внедрением во все сферы жизни информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и развитием глобальной компьютерной сети - Интернета. Они составляют фундамент и материальную базу для перехода к информационному обществу, к новой ступени в развитии современной цивилизации.

Россия объективно втянута в этот процесс становления глобального информационного общества. Мы никаким образом не можем остаться в стороне. Только доступ к материальным и духовным благам информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание, и необходимые условия для свободного развития личности.

Становление информационного общества осуществляется через информационное развитие. Понятие "информационное развитие" рассматривается как аналог таких традиционных понятий как экономическое, социальное, политическое, технологическое и др. Оно означает трансформацию всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности под воздействием информационно-коммуникационных технологий, прогресс во всех сферах разработки, производства и внедрения ИКТ, создание политических, экономических, правовых, социальных и научно-технических условий для формирования развитой информационной среды, адекватной задачам социально- экономического развития страны, подготовку граждан, общественных институтов, бизнеса и органов государственной власти всех уровней к жизни в условиях информационного общества.

Информационная среда - это среда, в которой создается, хранится, обрабатывается и распространяется информация, и осуществляются все формы информационного взаимодействия в обществе, обеспечивающие его существование и функционирование, как единого социального организма.

Развитие информационной среды в каждой стране происходит неравномерно во времени и пространстве в зависимости от уровня ее развития. Поэтому целенаправленная трансформация информационной среды в сетевые структуры организации жизни общества и государства есть необходимое условие социального прогресса и успешного движения к информационному обществу.

В развитых странах и в большинстве развивающихся стран разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности.

Анализ таких стратегий и программ в странах Европейского Союза, Балтийского региона Европы, Японии, США, Индии, Бразилии, Мексики показывает, что их основной целью является достижение лидирующих позиций в экономике и в социальном развитии. Отличительная их особенность состоит в том, что они рассматривают все используемые сетевые технологии - электронную коммерцию, электронное правительство, электронный бизнес и т. д., не как изолированные сферы деятельности, а как интегрированную и взаимозависимую совокупность этих технологий, которые составляют единый фундамент перехода к информационному обществу.

Во всех стратегиях отмечается ведущая роль государства в формировании национальной стратегии информационного развития, в консолидации всех слоев общества для решения сформулированных целей информационного развития, в координации партнерской деятельности государства, бизнеса, всех общественных институтов и граждан по реализации национальной стратегии.

Опыт стран, уже вступивших на путь постиндустриального развития, показывает, что в этих странах опережающими темпами происходит развитие экономики, основанной не только на непосредственном использовании интеллектуальных и информационных ресурсов, но и на использовании качественно новых свойств информационной среды для рационального использования таких традиционных ресурсов, как природные, человеческие, финансовые.

Вместе с тем мировой опыт показывает, что информационное развитие порождает целый комплекс негативных геополитических последствий. Прежде всего, это ускорение поляризации мира, увеличение разрыва между богатыми и бедными, технологически передовыми и отсталыми странами, что является главным источником нестабильности, сегодняшних и будущих конфликтов, в том числе глобального характера.

Для России с ее огромной территорией и низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отдаленных регионах характерно информационное неравенство центра и регионов. Его преодоление является важнейшим условием укрепления политического и экономического единства страны, ускоренного экономического и социального развития и надежного обеспечения безопасности.

Территория России - это естественный мост между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР). Создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры на всей территории нашей страны и, в первую очередь, в Сибири и на Дальнем Востоке, позволит повернуть основные потоки экономического и культурного обмена между АТР и Европой через российскую территорию, привлечь российские и зарубежные капиталы для быстрого развития экономики этих регионов.

Базовые, конечные цели информационного развития России состоят в следующем:

- укрепление федеративного государства на основе единого информационного пространства страны, углубление процессов информационной и экономической интеграции регионов;

- создание современных сетевых структур государственного, регионального и муниципального управления и построение на их базе новых эффективных механизмов взаимодействия власти с институтами гражданского общества, бизнесом и населением;

- становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций, ведущей роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства, в социальной и культурной сферах;

- повышение качества образования, уровня научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях;

- повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда, а также достижение высокого уровня минимальной социальной обеспеченности;

- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития;

- обеспечение высокого уровня национальной безопасности за счет предотвращения террористических и криминальных угроз в информационной сфере.



ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ

За последние годы в стране созданы серьезные предпосылки для формирования основ информационного общества:

- сформировался и быстро развивается отечественный рынок информационных и коммуникационных технологий, продуктов и услуг;

- сформировано сообщество компаний и фирм, ведущих профессиональную деятельность на рынке ИКТ и обслуживающих все сегменты этого рынка;

- российскими компаниями накоплен определенный опыт реального производства товаров и услуг, использующих современные ИКТ;

- создан базис для законодательного и нормативного обеспечения развития ИКТ;

- в значительной степени компьютеризированы многие отрасли хозяйства, в частности банковская сфера и сфера государственного управления;

- в общественном мнении складывается понимание актуальности задачи использования ИКТ в реальном бизнесе, в политике и управлении, в здравоохранении и культуре, в науке и образовании и т. д.

Информационное развитие России идет быстрыми темпами. Объем отечественного рынка ИКТ растет ежегодно более чем на 16 процентов и в 2003 году составил более 130 миллиардов рублей. Ежегодный прирост компьютерного парка составляет не менее 20 процентов. Положительная динамика характерна для всего ИКТ-сектора. Уверенно растет реальный объем информационно-коммуникационных услуг населению. Идет активное внедрение ИКТ в такие социально важные сферы деятельности, как образование, государственное и корпоративное управление, экономика и другие области общественной жизни.

Принципиальное значение для развития ИКТ-сектора имеет новый Закон "О связи". Он направлен на существенное повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, обеспечение ускоренного развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, улучшение предпринимательского климата на рынке информационных и телекоммуникационных услуг.

Тем не менее, в информационном развитии страны имеются существенные недостатки.

Главные из них следующие:

- малая эффективность координации и экспертизы государственных программ и проектов информатизации, создаваемых за счет государственного бюджета;

- практическое отсутствие системы мониторинга процессов информатизации и невозможность проведения полноценного статистического наблюдения за развитием и использованием ИКТ.

В России в последние годы активно формируется государственная информационная политика, включая такие ее инструменты, как нормативно-правовая база, государственные программы развития и использования ИКТ, подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов в области ИКТ, компьютерное обучение населения.

Вместе с тем, нормативная база "информационного законодательства" Российской Федерации отличается крайней фрагментарностью, наличием пробелов и устарелостью большинства относящихся к ней нормативных актов. Специальные нормативные акты федерального уровня в большинстве своём относятся к середине 90-х годов прошлого века, и их необходимая актуализация затягивается. Возможности ведения бизнеса в электронной форме в стране резко ограничены вследствие отсутствия каких-либо нормативных гарантий признания совершенных сделок легально заключенными.

Высокий уровень образования населения России создает благоприятные предпосылки для информационного развития. Доля лиц с высшим и незаконченным высшим образованием в экономически активном населении составляет 20 процентов. Вместе с тем, система образования и подготовки кадров в России не отличается достаточной гибкостью и не в полной мере отвечает сегодняшним экономическим и социальным реалиям.

На Женевском Всемирном саммите 2003 года были подведены итоги мирового информационного развития за последние годы.

Россия занимает 63-е место (из 102) в рейтинговой таблице, характеризующей готовность ее экономики к использованию информационных и коммуникационных технологий. Россия получила высокие оценки за качество научно-исследовательских институтов (25-е место), качество математического и научного образования (18), возможности для телефонного доступа в Интернет с учетом ВВП на душу населения (14).

По уровню индивидуальной готовности граждан России к использованию высоких технологий страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса - на 43-м, а по уровню готовности правительства - на 89-м.

Руководство страны считает опережающее информационное развитие России важнейшей стратегической задачей. Общий вектор и цели информационного развития для России, являющейся органической частью глобального информационного сообщества, в принципе такие же, как и для других стран, втянутых в орбиту движения к информационному обществу. Однако специфические особенности нашей страны, связанные с ее географическим положением, сложившейся структурой размещения производства и расселения населения, огромной не охваченной коммуникациями территорией, экономическим и информационным неравенством регионов, требуют их тщательного учета при выборе путей, способов и механизмов реализации стратегии информационного развития.



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Сформулированные выше стратегические цели и трезвая оценка сложившихся предпосылок движения страны к информационному обществу позволяют выделить следующие приоритетные направления информационного развития, которые в ближайшей перспективе могут быть обеспечены ресурсами общества и государства.

Направление 1.

Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры

Материальной основой и технологической базой информационного развития является информационно-коммуникационная инфраструктура (ИКИ), что определяет высший приоритет данного направления. ИКИ представляет собой совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационно-вычислительных систем, телекоммуникационных сетей (каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками), информационных ресурсов, хранящихся, обрабатываемых и передаваемых в электронной форме, а также организационных структур, правовых и нормативных механизмов, обеспечивающих ее эффективное функционирование.

Развитие ИКИ предусматривает:

- модернизацию и развитие существующей технологической базы национальных и корпоративных информационных и телекоммуникационных сетей и систем;

- совершенствование и развитие системы национальных информационных ресурсов и технологий доступа к ним;

- наличие российского сегмента Интернета;

- деятельность центров обработки информации различного назначения.

Эта модернизация должна проводиться при государственной поддержке фундаментальной и отраслевой науки и эффективной координации ее деятельности.

Для модернизации и развития ИКИ необходимы:

- создание привлекательных условий для отечественного бизнеса, в частности, введение специальных налоговых льгот, в том числе долговременных, для отечественных промышленных предприятий с различной формой собственности, активно участвующих в процессах модернизации и развития ИКИ;

- создание благоприятных условий для иностранных инвесторов, что предполагает правительственные гарантии на сохранение и вывоз части прибыли, отсутствие двойного налогообложения, рациональную политику регулирования таможенных пошлин на ввоз оборудования и комплектующих для зарубежных фирм;

- привлечение средств населения, прежде всего, в области образовательных, медицинских, информационно-справочных, развлекательных и некоторых других социальных услуг. Для коллективных пунктов доступа в Интернет и некоторых категорий домашних пользователей (инвалиды, школьники и студенты и т. д.) должны быть предусмотрены льготы по приобретению и сервисному обслуживанию компьютерной и телекоммуникационной техники, а также снижение тарифов на подключение к открытым информационным сетям, кабельному телевидению, на услуги провайдеров Интернета.

Направление 2.

Формирование условий, способствующих производству и использованию информации и знаний во всех сферах жизни общества. Развитие человеческого капитала

Сегодня превалирует ориентация на использование, в том числе и в органах государственной власти, зарубежной техники и ИКТ. Очевидно, что на современном этапе нашего развитии это единственный путь внедрения ИКТ в жизнь страны. Однако этот путь в дальнейшем может привести нашу страну к полной зависимости от иностранных производителей, что негативно скажется на развитии страны и ее безопасности. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере ИКТ должна быть ориентация на развитие отечественного производства в информационной сфере.

Особой заботой государства должны быть:

- поддержка и развитие отечественной науки и образования;

- повышение уровня общего и профессионального образования;

- развитие системы переподготовки кадров;

- развертывание системы повышения информационной (компьютерной) грамотности населения.

Формирование информационного общества неизбежно влечет за собой и изменение рынка рабочей силы. По оценкам экспертов, в последнее десятилетие более 60 процентов вновь создаваемых рабочих мест, связано с обработкой информации. Все большее число рабочих мест и профессиональных занятий связано сегодня с использованием компьютера. Рабочие места в информационном обществе требуют все более высокого уровня образования и наличия необходимых трудовых навыков. Информационное развитие России потребует реализации ряда мер по развитию человеческого капитала и увеличению инвестиций в его развитие.

При проведении модернизации образования важно реализовать особые требования, которые предъявляет к современной системе образования и переподготовки кадров информационное развитие страны. Прежде всего, требуется:

- обеспечить необходимый уровень финансирования системы образования;

- установить прочную связь системы образования с рынком труда и обеспечить гибкость в реагировании системы образования на его запросы;

- создать условия для получения образования на протяжении всей жизни для большей части экономически активного населения, развивать систему переподготовки для кадров, высвобождающихся при структурных изменениях экономики;

- развернуть масштабную систему повышения информационной (компьютерной) грамотности населения, определить стандарты обучения и порядок сертификации, создать специальные курсы для людей с ограниченными возможностями;

- добиться изменения форм и методов образования на всех его уровнях на основе широкомасштабного использования ИКТ, для чего завершить базовую информатизацию образования, реализовать программу создания образовательного контента и обеспечить методическую подготовку преподавателей к использованию ИКТ в учебном процессе.

В рамках решения проблемы информационного неравенства необходимо обеспечить расширение спектра общедоступных информационных услуг и доступ граждан к социально значимой, культурной и развлекательной информации путем развития системы точек общественного доступа и создания общедоступных информационных ресурсов.

Направление 3.

Развитие информационной среды как базы совершенствования сферы государственного управления

Широкомасштабное использование ИКТ и сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры в сфере управления позволяет существенно улучшить деятельность органов государственной власти и их диалога с гражданами, бизнесом и общественными структурами. Имеется неразрывная связь функциональной и структурной перестройки аппарата управления, заложенной в административной реформе, с развитием информационной среды.

Использование ИКТ и Интернета переводит на качественно новый уровень решение следующих трех взаимосвязанных задач:

- совершенствования деятельности аппарата управления за счет перехода на электронный документооборот, формирования, развития и интеграции в единую вертикальную сеть корпоративных сетей министерств и ведомств, а также системы распределенных регулярно обновляемых баз данных управленческой информации внутри каждого ведомства;

- интеграции государственных информационных ресурсов и создания условий для предоставления гражданам и организациям общедоступной правительственной, административной и правовой информации;

- организации интерактивного взаимодействия органов власти на всех уровнях системы государственного управления, а также с гражданами, бизнесом, со всеми остальными социальными субъектами.

Решение указанных задач должно привести к существенному продвижению по пути демократизации общественной и политической жизни в стране, на практике реализовать конституционные права граждан на получение, распространение и использование информации. В совокупности эти задачи составляют платформу так называемого "электронного правительства" (ЭП).

Целью создания ЭП является оптимизация процесса оказания органами власти услуг населению и бизнесу, а также расширение участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной.

Для сегодняшней России ЭП - это способ высокоэффективной поддержки единства страны и неразрывности государственного управления в федеративном государственном устройстве. Кроме того, ЭП - инструмент рационального распределения управленческих ресурсов, поддержки профессионального потенциала госслужащих и реализации открытости госаппарата.

Создание ЭП имеет стратегическую нацеленность на повышение стандартов качества жизни населения страны, ускорение ее экономического роста. Успех решения этой задачи напрямую связан с тем, насколько деятельность органов власти, центральной и местной, ясна, предсказуема и обоснована и насколько эти органы власти доступны для общества.

Информационное развития сферы государственного управления предполагает дальнейшее планомерное (на период 10-12 лет) совершенствование инфраструктуры доступа к правительственной и административной информации, в том числе подключение к Интернету все большего количества органов власти и государственных организаций, прежде всего в отдаленных регионах, развертывание сети пунктов общественного доступа. В этой работе государство ориентируется на активное партнерское участие структур телекоммуникационного бизнеса.

Направление 4.

Обеспечение информационной безопасности страны

Глобальная информатизации и развитие Интернета привели к тому, что информационно-коммуникационная инфраструктура страны и национальные информационные ресурсы оказались весьма уязвимыми объектами воздействия со стороны недружественных государств, террористических организаций, криминальных групп и отдельных злоумышленников. Угроза международного информационного терроризма и информационных войн стали важными геополитическими факторами. Предотвращение этой угрозы требует объединения усилий всех государственных институтов и активизации международного сотрудничества в этой области.

Выявление и анализ конкретных угроз информационной безопасности (ИБ) России как части глобального информационного сообщества, выработка и принятие мер, необходимых для адекватного ответа на них, должны рассматриваться как важнейшие приоритеты национальной безопасности.

Россия должна принимать активное участие в разработке и принятии международных договоренностей, направленных на:

- создание условий для равноправного и безопасного международного информационного обмена на основе общепризнанных норм и принципов международного права; устанавливающих, в том числе, ответственность за хакерство и другие компьютерные преступления, злоумышленное проникновение в национальные и корпоративные информационные сети, нарушение прав и законных интересов граждан в процессе информационного обмена.

- разработку коллективных мер предотвращения использования ИКТ и Интернета в террористических и других преступных целях и процедуры взаимного уведомления и предотвращения трансграничного несанкционированного информационного воздействия;

- развитие системы международного взаимодействия правоохранительных органов по предотвращению и пресечению правонарушений в мировом информационном пространстве.

В процессе реализации этого направления в стране должна быть создана единая многоуровневая общероссийская система обеспечения информационной безопасности, в которой действуют единые правовые нормы и механизмы защиты информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных прав граждан, осуществляется эффективная координация деятельности федеральных органов государственной власти и других организаций.

Направление 5.

Международное сотрудничество в сфере ИКТ

Важнейшей целью международного сотрудничества в сфере ИКТ является создание информационного миропорядка, отвечающего национальным интересам России. В глобальном информационном обществе, где будет обеспечено широкое представительство по-разному политически ориентированных как развитых, так и развивающихся стран, интересы России - поставщика и потребителя ИКТ - должны быть учтены наиболее полно. Поэтому России необходимо активно включаться в разработку и практическое формирование концепции глобального информационного общества, ее принципов и структуры.

Международное сотрудничество должно обеспечить условия, при которых глобальная информатизация не наносила бы ущерб национальной безопасности, суверенитету, культуре и самобытности всех стран, в том числе и России, и была бы обращена на решение социально-экономических и гуманитарных проблем человечества, отдельных регионов и стран.

Важнейшей задачей международного сотрудничества в сфере ИКТ является формирование адекватного правового режима мирового информационного пространства.

В целом, участие России в международном сотрудничестве должно быть направлено, прежде всего, на решение внутренних социально-экономических задач и на обеспечение условий ее равноправного участия в построении глобального информационного общества. Этому должно способствовать вступление России в ВТО на приемлемых условиях.

Направление 6.

Совершенствование и развитие нормативно-правового регулирования процессов информационного развития

Нормативно-правовое регулирование есть главный рычаг воздействия на все направления информационного развития. Поэтому государство должно играть активную роль в нормативно-правовом регулировании отношений, связанных с формированием развитой информационной среды.

Должны быть закреплены правовые гарантии реализации конституционных прав граждан на получение информации и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также решениях, затрагивающих их права, свободы и законные интересы.

Должны быть также выработаны и юридически закреплены механизмы эффективного партнерского сотрудничества государственных предприятий и организаций с коммерческими структурами, работающими на отечественном и мировом рынках ИК.

Должно быть обеспечено правовое регулирование в области формирования, хранения и использования национальных информационных ресурсов и усовершенствованы нормы, регулирующие ответственность за правонарушения в сфере производства, хранения, распространения и использования информации.

Дальнейшему совершенствованию подлежат институты защиты интеллектуальной собственности в области производства и потребления информации, прежде всего, прав производителей, распространителей и пользователей ИКТ, информационных продуктов и услуг.

Должны быть решены вопросы правового регулирования использования сети Интернет.



ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Исходя из оценки сегодняшнего состояния информационного развития России, анализа мирового опыта формирования информационного общества и выделенных направлений, определены следующие первоочередные действия по реализации стратегии:

- принятие политических, организационных и экономических решений, необходимых для обеспечения приоритетности опережающего информационного развития России;

- принятие руководством страны комплекса мер по укреплению партнерских отношений государства, бизнеса, общественных организаций и населения в реализации стратегии информационного развития;

- ускоренное совершенствование и развитие законодательной и нормативно-правовой базы информационного развития;

- опережающие модернизация и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, в особенности в отдаленных регионах страны;

- расширение использования ИКТ в образовании и научной деятельности;

- принятие мер по повышению эффективности реализуемых в настоящее время федеральных, региональных и отраслевых программ информатизации;

- эффективное экономическое стимулирование развития отечественной научной и производственной базы ИКТ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальная стратегия информационного развития выступает как политический документ, представляющий обществу взгляд руководства страны на пути движения этих целей и построения в России информационного общества.

Информационное развитие есть одна из главных предпосылок успеха в решении актуальных текущих и перспективных задач социально-экономического развития страны:

- формирования прогрессивной структуры экономики,

- удвоения ВВП за 5-7 лет,

- роста конкурентоспособности предприятий государственного и частного сектора

- создания принципиально новых возможностей для наращивания производства и экспорта отечественной высокотехнологичной продукции, превращения ИКТ в фактор экономического роста.

Реализация всех направлений информационного развития является необходимым условием для включения российской экономики на равноправной основе в мировую систему разделения труда. Только при опережающем информационном развитии могут быть созданы и реализованы достаточные экономические условия и механизмы для создания в России современного, высокоразвитого рыночного хозяйства.

Исходя из оценки сегодняшнего состояния информационного развития России, анализа мирового опыта формирования информационного общества и выделенных направлений, руководство страны признает опережающее информационное развития страны важнейшим приоритетом и примет соответствующие политические, организационные и экономические решения. При этом особое внимание будет уделено комплексу мер по укреплению партнерских отношений государства, научно-образовательного сообщества, бизнеса, общественных организаций и населения в реализации стратегии информационного развития. Идеология партнерства должна лечь в основу реализации государственной политики информатизации.

Национальная стратегия информационного развития должна служить концептуальной основой для разработки и систематической корректировки федеральных, региональных, межотраслевых и отраслевых программ информатизации, поскольку именно она определяет приоритетные направления формирования предпосылок и условий перехода страны к информационному обществу, создания его технологического базиса.








http://www.fondedin.ru/



Док. 495965
Перв. публик.: 24.09.04
Последн. ред.: 24.09.08
Число обращений: 202

  • Липицкий Василий Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``