В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Псковский вице-губернатор Гитин вспоминает свой арест и борьбу с Касьяновым и Лебедем Назад
Псковский вице-губернатор Гитин вспоминает свой арест и борьбу с Касьяновым и Лебедем
Сегодня в здании администрации Псковской области состоялась пресс-конференция Виктора Гитина, назначенного вчера заместителем губернатора и представителем Псковской области при правительстве Российской Федерации. В начале своего выступления Виктор Гитин сказал, что представительство Псковской области будет регулярно отчитываться перед народом через средства массовой информации о проделанной работе. Он пояснил, что пришел во власть достаточно богатым человеком. "Для меня не существует проблемы хлеба насущного, - пояснил Виктор Гитин, - для меня приход в администрацию Псковской области, с точки зрения личных интересов, - больше задача самореализации и реализации тех планов, которые существуют у меня и у людей, с которыми я работаю. Это возможность реализовать на примере области экономические планы и программы, которые были бы полезны в первую очередь для жителей области. Я не связан никакими личными обязательствами ни с финансово-промышленными группами, ни с олигархами, - подчеркнул Виктор Гитин, - хотя многих из них знаю лично по своей коммерческой и думской деятельности".

Новый заместитель губернатора Псковской области сказал, что давно знает губернатора Михаила Кузнецова по совместной деятельности в Государственной Думе. "Мне всегда импонировала его настойчивость - сказал Виктор Гитин, - его желание решить проблемы с жизненным задором. С этим человеком я могу работать". Он сказал, что получил подтверждение от ряда действующих политиков и государственных деятелей того, что они будут ему оказывать содействие в отстаивании интересов Псковской области.

В. Гитин определил цели и задачи деятельности представительства Псковской области при правительстве России: выбивание денег из федеральных структур под различные программы, цели, задачи и проблемы, которые стоят перед Псковской областью; привлечение иностранных инвестиций в Псковскую область. Свою политическую ориентацию Гитин назвал "правильной": "Я не имею никаких политических обязательств перед партией "Яблоко". Но, будучи связанным не один год с этими людьми, перед принятием этого решения я естественно советовался с руководством партии "Яблоко"".

На вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, не предвидит ли он трудностей в своей работе с правительством, главу которого пять лет назад он обвинял во взяточничестве. Гитин ответил, что Михаила Касьянова в даче взяток он никогда лично не обвинял: "Это была трактовка газеты "Таймс". Но даже в этой трактовке был такой нюанс: "люди из окружения Касьянова". Сам Михаил Касьянов до таких вещей, конечно, не опускался. Он был достаточно серьезная фигура, для того, что опускаться до личного принесения коробки из-под ксерокса в мой кабинет. Я не та фигура, которой он заносил эти коробки. Но то, что люди из его окружения действительно приходили, и именно с коробкой из-под ксерокса и початой бутылкой французского коньяка, факт был. У них были проблемы. Я в течении трех лет боролся с неэффективными внешними заимствованиями, а Касьянов руководил в Минфине этим направлением (он был тогда заместителем министра финансов). У нас был содержательный спор. В этом споре, как жизнь потом показала, я был прав. Люди, которые лоббировали свои интересы через Минфин и его департамент, встретили сопротивление. Им сказали: есть Виктор Гитин, он и мешает решению этих вопросов. И они пришли ко мне. Выйти из этой ситуации было очень сложно. Я прекрасно понимал, что следующий аргумент в этом споре - взрыв машины в качестве устрашения. Поэтому я запросил помощи у, на тот момент, министра финансов Михаила Задорнова. Я поехал к нему в 12 часов ночи. Тогда же было принято решение лишить Михаила Касьянова права подписи под финансовыми документами. Так была решена эта ситуация. "Таймс" вытащил эту ситуацию прошлых лет из контекста, и опубликовал ее только потому, что Касьянов стал премьер-министром. До этого вся эта история была описана в газете "Яблоко" и никто на нее не обратил никакого внимания.

В комментарии ИА REGNUM Гитин заявил: "Да, я согласен, что сотрудники департамента внешних заимствований до сих пор ко мне относятся плохо. Но ведь была и большая содержательная деятельность. С Любовью Куделиной мы очень эффективно работали, по решению проблем оборонного комплекса, хорошо меня помнит Татьяна Голикова, замминистра финансов, прекрасно помнит и Алексей Кудрин, как мы до полуночи сидели и верстали бюджет. Есть большая и продуктивная работа, каждый год не менее пятисот миллионов рублей дополнительного финансирования было в бюджете Красноярского края, это была работа, и в новостях она шла одной строкой".

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM "Принесла ли прокуратура ему какие-либо извинения за арест 24 марта 2000 года и содержание под стражей", Гитин ответил: "Мое дело было инспирировано Красноярской городской прокуратурой с нарушением действующего законодательства, это было признано Генеральной прокуратурой уже через месяц после его возбуждения. Приехал руководитель следственного департамента Генеральной прокуратуры по депутатскому запросу и обнаружил, что человек с инфарктом содержится в одиночной камере, не допускают к нему даже адвоката, что является конституционным правом, без лечения он сказал: "Он завтра у вас умрет. Кто будет отвечать за это?". Я объявил голодовку и отказался от лечения. Это все было с первого дня, с нарушениями действующего законодательства. Но подчеркиваю: Генеральная прокуратура никаких обвинений мне не предъявляла. Наоборот, она закрыла это дело за отсутствием состава преступления. Когда разобралась. Обвинение предъявляла Красноярская городская прокуратура по прямому указанию администрации области. Я оставался последним политическим противником Александра Лебедя, который не находился под следствием. С его приходом к власти в Красноярске было возбуждено более 55 уголовных дел. Практически по всему руководству Красноярского края, по всем действующим фигурам. Это был его метод политической борьбы. Вернее, это ему посоветовали лица из его окружения. О том, что это будет, он предупредил меня еще за год до окончания моих депутатских полномочий. Но по закону никто ничего делать не собирался.

Только после того как вмешалась Государственная Дума, Генеральная прокуратура взяла это дело себе, и дальше оно уже рассматривалось по закону. А в соответствии с законом оно было прекращено, как безосновательное. Красноярские пинкертоны дошли до того, что с помощью Интерпола стали разыскивать мою семью. И с их подачи, Интерполом были возбуждены уголовные дела против государственных преступников Данилы Гитина - 8 лет, и Евгения Гитина -12 лет от роду (но городская прокуратура не указала их возраст, поэтому Интерпол и занялся их розыском). Главный аргумент, с позиции которого со мной разговаривали, это не то, что я что то сделал, а подпиши документы и сдай определенных людей, и конечно явку с повинной. Иначе - жена будет сидеть в соседней камере, а дети станут наркоманами. И это были не шутки. У меня исчез весь архив. Когда Германия разобралась с этой ситуацией, когда узнали, что государственными преступниками являются 8-ми и 12-летние пацаны, они схватились за голову.

Три года в Германии я потратил на то, что бы доказать, что эти действия Красноярской прокуратуры были незаконны. Полгода назад суд земли Саксония принял решение, что я имею право на компенсацию за незаконные действия Красноярской прокуратуры и правительство земли Саксония принесло мне официальные извинения за действия российских правоохранительных органов от государства Германия. У меня есть по этому поводу соответствующие документы. Прокурор города Красноярска больше не является прокурором города, а следователь, который вел дело, работает где-то в районе. Я не хочу сводить счеты. Всю эту историю с уголовным делом я считаю не своим позором, а своим достижением. Мне удалось доказать, что справедливости можно добиться, но какой ценой. Естественно, если бы мне не помогали, если бы моя жена сидела в соседней камере, а дети были бы под угрозой иглы, то я конечно, подписал бы все, что они требовали. Например, мой близкий друг, первый заместитель губернатора Красноярского края Владимир Кузьмин, был реабилитирован только через год после смерти".

www.regnum.ru/news/393579.html
21.01.2005

Док. 495928
Перв. публик.: 21.01.05
Последн. ред.: 24.09.08
Число обращений: 161

  • Гитин Виктор Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``