`Волгателеком` в 2007 г. увеличит инвестиции в ИнтернетНазад
`Волгателеком` в 2007 г. увеличит инвестиции в Интернет
Рост спроса на Интернет заставляет операторов связи активнее развивать эту услугу. Компания "Волгателеком" планирует увеличить число пользователей проводного Интернета в два раза, что обойдется компании в 640 млн руб. Эксперты считают вложения оправданными, говорится в сообщении компании.
ОАО "Волгателеком" входит в холдинг "Связьинвест" и предоставляет комплекс услуг телефонии, сотовой связи, Интернета и передачи данных, телевидения и радиовещания. Работает в 11 регионах Приволжского федерального округа. Выручка за девять месяцев 2006 г. - 15,7583 млн руб. (темп роста к соответствующему периоду 2005 г. - 101,6 %). Доходы от услуг связи достигли 14,8522 млн руб. (98,3 % к девяти месяцам 2005 г.). На конец 2006 г. число интернет-абонентов компании составило около 110 000 человек.
Объем широкополосного доступа в Интернет в ПФО, по оценке iKS-Consulting, - $110 млн. Уровень проникновения Интернета в регионе, по данным участников рынка, около 50%. NGN - мультисервисная сеть фиксированной связи нового поколения (более 50 дополнительных услуг связи, высокоскоростной широкополосный доступ в сеть Интернет, услуги IP-TV). хDSL - технология широкополосного доступа в Интернет.
О планах по увеличению количества абонентов высокоскоростного доступа в Интернет в 2007 г. в два раза по сравнению с 2006 г. рассказал на пресс-конференции в пятницу гендиректор "Волгателекома" Сергей Омельченко. Он отметил, что заявленный прогноз достаточно консервативен и, возможно, число абонентов вырастет даже больше. В пятницу в Заволжье была открыта первая за пределами Нижнего Новгорода АТС на платформе NGN. По словам Омельченко, в 2006 г. число абонентов, которым была подключена функция NGN, в зоне действия компании составило 136 900 человек. В 2007 г. к подобным станциям планируется подключить еще 111 000 человек. Зотова рассказала, что в 2006 г. на организацию доступа в Интернет по технологии хDSL (компания предоставляет эту услугу под торговой маркой J) было вложено 344 млн руб., в 2007 г. планируется увеличить объем инвестиций в развитие технической базы этой услуги до 640 млн руб. Затраты на продвижение торговой марки J составляют свыше 100 млн руб. ежегодно.
Участники рынка и аналитики считают планы компании реальными. Интернетизация страны идет высокими темпами, достичь таких показателей вполне возможно, говорит гендиректор самарской компании СМАРТС Андрей Гиреев. "Волгателекому" необходимо инвестировать в первую очередь в продвижение и узнаваемость бренда, считает он, добавляя, что СМАРТС ежегодно вкладывает в имиджевую рекламу несколько миллионов долларов. Директор компании "Лучшеnet" (контент- и сервис-провайдер) Михаил Балакин уверен, что наибольшим спросом будет пользоваться именно широкополосный доступ в Интернет. Планы "Волгателекома" он также называет реальными.