В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Омельченко: `Наша задача не просто предлагать услуги, но и формировать спрос на них` Назад
Сергей Омельченко: `Наша задача не просто предлагать услуги, но и формировать спрос на них`
ОАО "ВолгаТелеком" - одна из наиболее успешных дочерних компаний холдинга "Связьинвест". Она прочно удерживает лидерство на телекоммуникационном рынке Приволжского федерального округа. Два года назад, в апреле 2005 года, компанию возглавил Сергей Омельченко, руководивший до этого Приволжским филиалом "Ростелекома". Участники рынка называют его профессиональным
менеджером, хорошо знающим рынок, человеком, всегда добивающимся своих целей. Ему удалось
усилить команду топ-менеджмента, за что международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s
даже повысило рейтинг корпоративного управления компании "ВолгаТелеком".
О компании и ее планах гендиректор ОАО "ВолгаТелеком" Сергей Омельченко рассказал в интервью издателю "Стандарта" Ирине Глуховой.

- Сергей Валерьевич, с какими результатами "ВолгаТелеком" закончила 2006 год, и какие события прошлого года повлияли на деятельность компании?

- В прошлом году мы выполнили все, что было запланировано как в плане технического развития, так и по экономическим показателям. К формированию бюджета прошлого года мы подошли с достаточно консервативной позиции, так как не могли в полной мере предсказать влияние на наш бизнес тех или иных внешних факторов. К примеру, перераспределения доходов в связи с введением принципа "платит звонящий" (Calling Party Pays, CPP) или последствия либерализации рынка связи. Вместе с тем, по некоторым показателям, например, по предоставлению услуг широкополосного доступа в Интернет, мы даже перевыполнили запланированный объем подключений. В целом мы удовлетворены показателями работы за прошлый год: выручка компании составила 21,6 млрд руб., доходы от услуг связи достигли 20,3 млрд руб., чистая прибыль - 2,4 млрд руб., EBITDA - 7 млрд руб. Это лишь некоторые итоги нашей деятельности, но за их исполнением стоит ежедневная, трудоемкая и слаженная работа огромного коллектива сотрудников компании. На этот год у нас тоже большие планы: продолжим программы по оптимизации маркетинговой политики, сделав акцент на развитие сектора новых услуг, реализуем принятую финансовую стратегию, направленную на снижение объема внешнего долга и оптимизацию его структуры.

- В чем заключаются основные изменения в структуре доходов компании?

- Основные доходы компания получает от предоставления традиционных услуг связи (местная и зоновая телефония), а также от услуг присоединения и пропуска трафика. Характерная тенденция последних двух лет - это уменьшение доли доходов от фиксированной связи с одновременным увеличением доли нерегулируемых услуг. По нашим среднесрочным прогнозам, в дальнейшем рост доходов от услуг Интернета и сети передачи данных будет все более значительным и возрастет с 9 до 27%. В то же время доля доходов от услуг присоединения и пропуска трафика снизится c 16 до 9%.

- Какие направления деятельности являются приоритетными?

- Так же, как и в прошлом году, приоритетом для нас останется строительство современных сетей связи, в том числе с применением технологии NGN. На базе такого оборудования мы продолжим развитие услуг с высоким уровнем рентабельности, таких как широкополосный доступ (ШПД) в Интернет и сеть передачи данных, расширение сети кабельного телевидения. Стоит отметить, что в России, как и во многих странах мира, существует устойчивая тенденция повышения спроса на услуги широкополосного доступа. Но наша задача, на мой взгляд, не просто предлагать такие услуги, но и формировать спрос на них. Поэтому в прошлом году, к примеру, с выводом на рынок новой торговой марки "J" был создан специализированный портал, на котором нашим абонентам доступен интересный и разнообразный контент.

Другое перспективное направление нашего развития - сотовый бизнес. По оценкам большинства экспертов, на сегодняшний день он является одним из самых быстроразвивающихся направлений в области услуг связи. Даже несмотря на то что в некоторых регионах уровень проникновения сотовой связи превысил заветные 100%, возможности для расширения бизнеса существуют, ими только надо правильно воспользоваться. Думаю, что в этом секторе "ВолгаТелеком" имеет хорошие перспективы роста. До конца этого года на базе нашей дочерней компании "Нижегородская сотовая связь" будут объединены мобильные активы "ВолгаТелекома", в результате мы получим межрегионального оператора связи, способного на равных конкурировать с другими участниками рынка. Объединенная компания станет седьмой в России по количеству абонентов. Отмечу, что сотовый бизнес для нашей компании интересен в первую очередь в плане конвергенции услуг фиксированной и мобильной связи, что даст нам дополнительные конкурентные преимущества на телекоммуникационном рынке. Кроме того, развитие мобильной связи - это повышение рентабельности и доходности бизнеса "ВолгаТелекома".

Дальнейшие перспективы развития компании связаны также с интеграцией телефонии и мультисервисных услуг. К примеру, если предоставление услуг телефонной связи, доступа в Интернет и распространение телевизионного сигнала осуществляются в рамках одной сети, это позволяет оператору серьезно экономить средства на ее обслуживании и эксплуатации. А для абонента это удобство при заказе услуг и расчетах с оператором.

- Компания достаточно успешно развивает услуги мобильной связи под брендом ON. Любопытно, будет ли компания стремиться консолидировать мобильные активы под этим брендом?

- Внедрение единого продуктового бренда ON для нескольких сотовых операторов стандарта GSM стало одним из шагов "ВолгаТелекома" к созданию объединенного оператора мобильной связи Поволжья. Он был впервые введен в Татарстане в компании "Татинком-Т" и позволил за полгода с нуля занять 10% рынка республики. Сейчас под этим брендом также работают подконтрольные "ВолгаТелекому" сотовые операторы Оренбурга, Ульяновска, Мордовии, Саратова и Чувашии, а с апреля этого года линейка новых тарифных планов под торговой маркой ON появилась и в Нижнем Новгороде. В планах на 2007 год - вывод бренда ON на рынок Пензенской области.

В развитии сотового бизнеса "ВолгаТелеком" опирается на принятую стратегию, согласно которой компания постепенно избавляется от сотовых активов непрофильных стандартов и увеличивает свои пакеты акций до контрольных в GSM-операторах. Только за последний год абонентская база дочерних компаний "ВолгаТелекома" выросла на 39 % и на сегодня составляет более 2,6 млн. К концу 2007 года, консолидировав свои мобильные активы на базе НСС и создав единого поволжского оператора сотовой связи, "ВолгаТелеком" рассчитывает, что будет обслуживать около 3 млн абонентов.

- Вы уже отметили, что весь прошедший год "ВолгаТелеком" держала курс на новые услуги, в частности, запустили в масштабах всего региона услугу широкополосного доступа к сети Интернет под маркой "J" по ADSL-технологии. Как развивается проект?

- Разработка и вывод на рынок нового бренда для оказания услуг широкополосного доступа - это часть стратегии компании, направленной на развитие высокотехнологичных услуг связи и на повышение доходности. Можно сказать, что это обусловлено и рыночными тенденциями: рынок местной фиксированной связи насыщен, что заставляет компании, на нем работающие, искать новые точки роста. Считаю, что мы их нашли и вовремя и правильно сориентировались в требованиях рынка. Результат говорит сам за себя: менее чем за год (торговая марка "J" была запущена в мае прошлого года) число пользователей Интернетом по технологии ADSL возросло с 30 тыс. до 120 тыс. Кстати, по данным iKS-Consulting, по итогам 2006 года "ВолгаТелеком" с торговой маркой "J" стала третьей среди российских операторов рынка выделенного интернет-доступа. В конце 2006 года для наших абонентов были запущены развлекательные игровые и развлекательные контент-сервисы под торговой маркой "J": J-net, J-zone, J-play.

По нашему мнению, в "J" заложен колоссальный потенциал для развития как бренда. Сегодня рынок широкополосного доступа находится примерно в таком же состоянии, как и рынок мобильной связи три-четыре года назад. "ВолгаТелеком", как и большинство компаний, предлагающих услуги доступа в Интернет, пока ориентируется на достаточно ограниченный сегмент рынка. Но мы планируем выйти на массовую аудиторию и для этого перестраиваем нашу работу по всей цепочке предоставления услуги: технические аспекты работы, систему продаж, ценовую политику, абонентское обслуживание и т. д.

"ВолгаТелеком" планирует сохранить доминирующее положение на рынке услуг высокоскоростного доступа в Интернет на сегменте физических лиц. Кроме того, сейчас в компании разрабатывается новое предложение по широкополосному доступу для юридических лиц.

- С кем из операторов дальней связи работает "ВолгаТелеком"? И планируете ли вы автоматически открыть возможность выбора оператора дальней связи перед каждым звонком (hot-choice)?

- Прошлый год стал первым годом работы "ВолгаТелекома" по новым правилам взаимодействия между операторами связи. В настоящее время у нас заключены договоры с ОАО "Ростелеком", ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) и ООО "СЦС Совинтел".

На сегодняшний день в компании заканчивается подготовка к началу предоставления абонентам услуги выбора оператора междугородной и международной телефонной связи при каждом вызове. То есть абоненту будет достаточно после цифры "8" набрать код того или иного оператора дальней связи, чтобы совершить звонок в любой город России или любую страну мира.

- Каковы итоги запуска с 1 июля 2006 года принципа СРР, когда за звонок с фиксированного телефона на мобильный по всей России была введена плата в размере 1,5 рубля?

- В большинстве стран мира принцип CPP, когда за входящие звонки на мобильный телефон платит инициатор звонка, действует уже достаточно давно. Это цивилизованный путь развития рынка, и можно было предположить, что и наша страна когда-то к нему придет. По новому тарифу звонок с фиксированного на мобильный стоит 1,5 руб., из которых 95 коп. достается сотовым компаниям, остальное - операторам фиксированной связи. То есть теперь мы получаем хоть какие-то деньги за услугу, которую раньше предоставляли бесплатно. Более того, итогом введения принципа СРР стал тот факт, что абоненты стали более часто пользоваться фиксированным телефоном для совершения вызова абонента сотовой связи. Другими словами, сравнивая тарифы мобильных операторов и наши, абоненты понимают, что проводная связь все равно остается более выгодной.

- Как идут работы в сфере предоставления универсальных услуг (УУ) связи?

- В рамках договора с Федеральным агентством связи (ФАС) в этом году "ВолгаТелеком" установит в населенных пунктах ПФО 16 465 универсальных таксофонов. Эти таксофоны будут установлены дополнительно к тем 12 тыс., которые уже работают. По условиям договора, завершить эту программу мы обязаны к 1 сентября 2007 года. Думаю, что с этой задачей мы справимся. Ввод в эксплуатацию таксофонов универсальной услуги начался в январе 2007 года и по состоянию на начало апреля уже установлено 2 249 таксофонов.

Все устанавливаемые таксофоны относятся к категории универсальных, то есть с них можно не только совершать местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения, но и принимать входящие вызовы. А возможность вызова экстренных служб обеспечена круглосуточно, что особенно важно для удаленных от центра населенных пунктов.

- "ВолгаТелеком" участвует и в другом социальном проекте - "Образование". Что делается в его рамках?

- Реализацию национального проекта "Образование" "ВолгаТелеком" рассматривает в числе приоритетных, так как именно такие программы позволяют формировать лояльное отношение к компании со стороны абонентов. Сегодняшние школьники - это завтрашние студенты, а впоследствии - служащие, которые уже будут иметь четкое представление о том, услугами какой компании пользоваться. Проект по предоставлению образовательным учреждениям доступа в сеть Интернет позволяет "ВолгаТелекому" получить дополнительные доходы, увеличить загрузку сети передачи данных. Для реализации данного проекта мы провели модернизацию части сети, а организованные сетевые ресурсы будут использованы в том числе и для подключения коммерческих клиентов.

В 2006 году в зоне действия "ВолгаТелекома" предусматривалось подключение 4658 школ к сети Интернет. Этот план был перевыполнен, и в результате проведенной работы было подключено 4916 школ. В 2007 году у нас запланировано подключение еще 3417 школ.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=28758

Док. 495873
Перв. публик.: 24.09.07
Последн. ред.: 24.09.08
Число обращений: 102

  • Омельченко Сергей Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``