В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Омельченко: `Будущее нужно создавать` Назад
Сергей Омельченко: `Будущее нужно создавать`
В 2006 году ОАО "ВолгаТелеком" сохранило положительную динамику развития и упрочило свои позиции на телекоммуникационном рынке Приволжского федерального округа (ПФО). Доходы компании от услуг связи превысили 20 млрд рублей. Общество делает ставку на предоставление полного спектра телекоммуникационных услуг широкому кругу потребителей. Большое внимание уделяется внедрению новых технологических решений. "Будущее невозможно предсказать -его надо создавать. Это основной принцип стратегии развития "ВолгаТелеком", - говорит генеральный директор компании Сергей ОМЕЛЬЧЕНКО.
За последнее время уровень инфокоммуника-ционной активности регионов Поволжья зна-чительно вырос, и спрос на современные услу-ги связи увеличивается. Повышается и конку-ренция между участниками рынка. Несмотря на это, ОАО "ВолгаТелеком" остается круп-нейшим оператором, услугами которого пользуется более 4,7 млн абонентов. По оценкам экспертов, компания занимает порядка 87% рынка фиксированной связи и около 70% рынка интернет-услуг.

Прошедший год для "ВолгаТелекома" ознаме-новался тем, что компания вывела из эксплуа-тации последнюю декадно-шаговую станцию, заменив технически устаревшие АТС на совре-менные цифровые с широким диапазоном ус-луг и новых видов сервиса. Планируется, что к концу 2007 года уровень цифровизации сис-тем коммутации повысится до 72,2% (в насто-ящее время - 68,5%).

Свои перспективы "ВолгаТелеком" во многом связывает с интеграцией телефонии и мульти-сервисных услуг. В компании реализуется про-грамма построения сетей нового поколения NGN. На первом этапе модернизация сетей го-родской телефонной связи проводится в пяти филиалах общества: Кировском, Пензенском, Самарском, в Удмуртской и Чувашской Респуб-ликах. В 2006 году на развитие новых услуг ком-пания направила более 2 млрд рублей, из кото-рых 1,3 млрд было вложено в развертывание сети NGN. Ввод номерной емкости по данному проекту в 2006 - 2007 годах составит около 250 тыс. номеров. На замену устаревшего обо-рудования аналоговых АТС будет направлено 188 тыс. номеров, или 76% вводимой емкости. В ноябре прошлого года компания получила сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 системы менеджмента качества. Ее стандарты, предусматривающие более жесткий подход к качеству оказания услуг, оп-ределяют степень доверия со стороны потре-бителей услуг и партнеров по бизнесу. Поэто-му получение сертификата - не только фактор престижа, но и признание эффективности компании, новый стимул для развития услуг.

Новые услуги

В современных рыночных условиях компания не может ограничиться только оказанием традици-онных услуг связи, поэтому в стратегии "ВолгаТелекома" сделана ставка на расширение новых видов услуг. В 2006 году наибольший темп роста (143,6%) показали доходы от пред-оставления услуг на базе новых технологий, со-ставив 2,1 млрд рублей, или 10,6% от общей суммы доходов. По словам генерального дирек-тора компании Сергея Омельченко, "такая ди-версификация бизнеса позволяет идти в ногу со временем и получать максимальную отдачу от высокодоходных услуг". Всего за несколько лет

компания стала ведущим игроком на рынке но-вых услуг. Поданным агентства iKS-Consulting, в 2006 году ОАО "ВолгаТелеком" сторговой мар-кой "J" вошло в число крупнейших российских операторов на рынке широкополосного интер-нет-доступа и занимает в рейтинге третью пози-цию среди российских интернет-провайдеров.

Предлагая доступ в Интернет под брендом "J", "ВолгаТелеком" содействует развитию рынка услуг с высокой добавленной стоимостью и тем самым предвосхищает рост спроса и потребно-стей абонентов. Первые результаты работы с новым брендом подтвердили своевремен-ность выхода на рынок и актуальность услуги. Менее чем за год ("J" выведена на рынок в мае 2006 года) количество абонентов, подключен-ных по технологии ADSL, увеличилось почти в четыре раза и превышает сегодня 1 20 тыс.

"Спрос на услуги связи, и в первую очередь высо-котехнологичные, надо формировать. Одна из наших задач - вовлечение потребителя в мир со-временных технологий путем предложения "па-кетных" услуг, сочетающих набор привычных и новых сервисов. Думаю, что за такими услугами будущее. На первый план выйдет наполнение ус-луг интересным содержанием и новизна марке-тинговых, рекламных методов продвижения, умение работать с потребителем и говорить с ним на одном языке", - отмечает Сергей Омельченко.

Мобильная связь

Перспективы ОАО "ВолгаТелеком" во многом связаны с развитием услуг мобильной связи. По словам Сергея Омельченко, "сотовый биз-нес - один из самых быстроразвивающихся направлений в сфере телекоммуникаций. Уже в этом году "ВолгаТелеком" консолидирует свои мобильные активы в региональных ком-паниях сотовой связи на базе ЗАО "Нижего-родская сотовая связь". Только за прошедший год абонентская база дочерних компаний МРК выросла на 39% до 2,6 млн. Операторы суме-ли сохранить долю рынка на уровне 1 6% в ус-ловиях жесткой конкуренции. К концу 2007 года, моменту создания единого поволжского оператора сотовой связи, компания будет об-служивать около 3 млн абонентов, и, по оцен-ке экспертов, станет седьмой по величине со-товой компанией страны.

Финансовая стратегия

ОАО "ВолгаТелеком" завоевало репутацию ак-тивного участника рынка ценных бумаг. Инте-рес к компании проявляют как российские, так и западные инвесторы. С целью поддержания репутации, привлечения дешевых денежных ресурсов компания проводит финансовую политику, направленную на повышение капита-лизации и прибыльности. Размещенный в прошлом году на ММВБ облигационный заем объемом 3 млрд рублей стал для компании чет-вертым. Ставка купона по итогам аукциона бы-ла установлена в 7,99% годовых, что, по мне-нию большинства экспертов, говорит о высокой ликвидности облигаций, так как бумаги разме-щены на уровне облигаций "первого эшелона" - сырьевых и энергетических компаний. При этом спрос на торгах почти вдвое превысил предложение. Полученные от размещения зай-ма средства направляются на реструктуризацию кредитного портфеля, финансирование инвес-тиционных программ, развитие сотового биз-неса и ряда проектов по созданию IT-систем.

Менее чем за год количество абонентов, подключенных по технологии ADSL, увеличилось почти в четыре раза и превышает сегодня 120 тыс.

"При планировании инвестиций мы исходим из общей стратегии компании, направленной на удержание доминирующей доли на рынке голосового фиксированного трафика и про-ведение агрессивной политики на рынке пе-редачи данных, в частности, услуг широкопо-лосного доступа. Все это требует значительно-го объема инвестиций, которые мы не только привлекаем на рынке, но и направляем из своей прибыли. Надо отметить, что компания активно занимается и неизвестными широко-му рынку технологиями. При этом затраты не несут очевидной прибыли сегодня, однако в будущем позволят идти в ногу с технологиче-ским прогрессом и могут сыграть решающую роль при удержании доли рынка. Точно рас-считать прибыльность того или иного пер-спективного направления невозможно. Но в том-то и заключается одно из конкурентных преимуществ ОАО "ВолгаТелеком": наше фи-нансовое положение позволяет инвестиро-вать в будущее", - рассказывает Сергей Омельченко.

Государственные программы

В прошлом году компания выиграла конкурсы на право реализации проекта "Универсальная услуга" на территории 11 субъектов ПФО. Так-софонный парк из 1 2 тыс. аппаратов, работа-ющих по единой таксофонной карте, пополнят еще более 1 6 тыс. таксофонов.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ОАО "ВолгаТелеком" обеспечи-ло доступ в Интернет 4 924 образовательным учреждениям ПФО. В течение 2007 года компа-ния планирует подключить к Сети более 3 тыс. школ. При этом скорость на участке последней мили составит не ниже 1 28 кбит/с (от общеоб-разовательных учреждений до узлов доступа).

Кадровая политика

"Инвестиции в персонал - инвестиции в буду-щее" - по такому принципу "ВолгаТелеком" строит кадровую политику. По итогам года ком-

пания стала победителем Всероссийского кон-курса "Лучшая российская кадровая служба -2006". В МРК уже не первый год действует комплексная программа подготовки и повыше-ния квалификации персонала, направленная не только на совершенствование профессиональ-ных знаний и навыков сотрудников, но и на формирование творческого подхода к работе и корпоративного мышления. Реализация таких внутрикорпоративных программ, как развитие системы постановки целей, ориентация на до-стижение конкретных результатов труда позво-ляет раскрыть потенциал каждого сотрудника. В минувшем году компания впервые осущест-вила проект "Кадровый резерв - 2006", по итогам которого были определены перспектив-ные кандидатуры на руководящие должности.

Результаты работы ОАО "ВолгаТелеком" в 2006 году показывают, что победа компании в VI Все-российском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" в номи-нации "Квалификация кадров, система их под-готовки и переподготовки" была закономерной.

http://sviazist.nnov.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=1013

Док. 495866
Перв. публик.: 20.04.07
Последн. ред.: 24.09.08
Число обращений: 86

  • Омельченко Сергей Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``