В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Решение Президента по созданию института полпредств было правильным`, - Полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов. Назад
`Решение Президента по созданию института полпредств было правильным`, - Полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов.
18 мая в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова. Задать вопросы Илье Клебанову смогли не только журналисты Санкт-Петербурга, но и всех 11-ти округов Северо-Запада, которые принимали участие в пресс-конференции посредством телемоста. Именно в эти дни институт полномочных представительств Президента России в федеральных округах отмечает четырехлетие со дня образования. Подводя итоги работы своего ведомства, Илья Клебанов отметил, что решение Президента РФ о создании института полпредств было правильным: "Мы сегодня живем в совершенно другой стране, очень не похожей на ту, в которой мы жили 4 года назад. Немалую лепту в это внесла и работа полпредства, потому что институт создавался как раз для укрепления вертикали власти в стране, для создания единого законодательного пространства".

О стратегии экономического развития Северо-Запада

"Одной из задач в работе полпредства на сегодняшний день является развитие экономики территорий Северо-Запада. В прошлом году под эгидой полпредства был создан документ о стратегическом развитии СЗФО до 2015 года. Сейчас идет пересмотр этой программы, поскольку у отдельных регионов таких программ вообще нет. 26-28 мая в Санкт-Петербурге соберутся губернаторы регионов Северо-Запада и их заместители по экономике. Мы будем рассматривать стратегию экономического развития Псковской области. Одновременно работа по созданию стратегий экономического развития ведется по нескольким регионам. В течение полугода мы все эти документы рассмотрим, и в конце этого года скорректируем наш основной документ о развитии СЗФО в соответствии с утвержденными региональными концепциями. При разработке концепции Псковской области мы уже учитывали тот факт, что Псковская область оказывается на границе с ЕС, и здесь мы нашли гораздо больше плюсов, чем минусов. Мы предположили, что вступление прибалтийских республик в ЕС должно отразиться на нашей приграничной промышленности. Сегодня бизнесу в Прибалтике выгоднее начинать переносить свое производство, например, в Псковскую область, чем развивать его у себя. У среднего и мелкого бизнеса этих республик уже появилась тенденция перемещения в наши регионы".

О транспортных приоритетах Северо-Запада

"Развитию транспортной инфраструктуры мы уделяем очень большое значение. Понятно, что доминирующей транспортной системой в России была, есть и будет железная дорога. Поэтому мы подписали специальное соглашение с АО "РЖД", в котором полпредство обязалось способствовать развитию железнодорожной инфраструктуры в СЗФО. В округе началось очень серьезное развитие морских портовых объектов, которое совершенно невозможно без развития железных дорог. Вторая транспортная система - нефтегазопроводы. Точно такое же соглашение мы подготовили и, думаю, что в ближайшее время подпишем с "Транснефтью". Это будет связано с развитием северных и шельфовых месторождений. 24 мая у нас пройдет очень крупное совещание, в котором будут участвовать представители АО "РЖД", "Транснефти", Горного института. Это будет комплексное совещание по развитию всех транспортных систем, связанное с резким увеличением нефти и газа на Северо-Западе. Ситуация с автодорогами обстоит сложнее. Модернизация дорожного хозяйства, к сожалению, положительных результатов пока не дает".

О переносе судебной ветви власти в Санкт-Петербург

"Технологически и технически эта работа достаточно далеко продвинулась с точки зрения определения мест, где могли бы базироваться судебные структуры. Окончательное решение по этому поводу Президентом не принято, и в бюджете 2004 года эти деньги не закладывались. В бюджете следующего года они могут быть заложены только при окончательном решении Президента. Что касается меня лично, то я "за".

О межбюджетных отношениях

"Нет ни одного губернатора в России, которые бы не жаловались на изменение динамики межбюджетных отношений в сторону федерального центра. Несколько дней тому назад, получив за очень короткий срок сразу несколько писем от глав регионов Северо-Запада, я проводил переговоры с Министром финансов по этому поводу. Хочу заметить, что никакого нарушения Налогового кодекса нет - оно невозможно. Если бы Минфин нарушал Налоговый Кодекс, генеральная прокуратура давно бы об этом рассказала. Последние официальные сведения из Минфина, которые я имею, говорят о странной для меня ситуации. Губернатор Ленобласти мне привел такие цифры: если в 2000 году примерно 59% собираемых в области налогов оставалось в бюджете области, то по итогам первого квартала этого года оказалось всего лишь 39%. И таких примеров достаточно много. В то же время Минфин утверждает, что 51% налогов остается в регионах, а 49% уходит в центр. Мы постараемся выяснить, кто прав. С 1 января 2005 года начинает действовать административная налоговая реформа, и бюджет станет по-настоящему многоуровневым. Сегодня практически завершена доработка Налогового Кодекса в связи с этой реформой".

О приватизации архитектурных памятников

"Я за приватизацию. При нынешней системе бюджетных ассигнований содержать такое большое количество архитектурных памятников, как, к примеру, в Санкт-Петербурге, где их около 70-ти тысяч, невозможно. Они просто разрушатся. Выход может быть только один - это их приватизация, но приватизация "с обременением". Имеется в виду сохранение их в том виде, в котором они были созданы. Я думаю, что эта задача выполнимая. В законе "О культурном наследии" приватизация архитектурных памятников допускается. Единственное - нет подзаконных актов, регламентирующих, какие и как приватизировать. Сегодня надо как можно быстрее провести эту работу, и решить, какие памятники надо отдавать в приватизацию. Федеральные памятники, без сомнения, не попадут в этот список, а региональные - это уже решения на уровне регионов. Чем быстрее будут приняты эти решения, тем лучше".

О новом Лесном Кодексе

"Для нашего округа - это один из ключевых экономических документов, потому что в разных регионах лесная промышленность занимает разные, но в то же время весьма значимые места. Все предложения, которые идут из регионов, мы изучили, и в виде просуммированных предложений переслали в Правительство РФ. Мы эти предложения поддерживаем, там есть несколько принципиальных вопросов, без решения которых Лесной Кодекс не может быть принят. Очень тревожит губернаторов вопрос аукционов и конкурсов. В частности, в новой редакции присутствуют только аукционы. Губернаторы, на наш взгляд, вполне справедливо говорят, что это приведет к увеличению спекуляции лесными угодьями. Аукцион идет без "обременения" его путем переработки, без наличия собственных или арендованных производственных мощностей. Мы возражаем против этого и считаем, что помимо аукционов в Лесном Кодексе должны обязательно присутствовать конкурсы. Аукцион или конкурс проводить - это должны решать на местах и управлять всем этим должны территориальные органы".

http://www.severinform.ru/?page=interview&interid=25
20.05.2004

Док. 495462
Перв. публик.: 20.05.04
Последн. ред.: 23.09.08
Число обращений: 222

  • Клебанов Илья Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``