В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зинаида Тикунова: Интервью журналистам `Эхо Москвы в Омске` 18 ноября 2005 г. Назад
Зинаида Тикунова: Интервью журналистам `Эхо Москвы в Омске` 18 ноября 2005 г.
Камнева: А сегодня в нашей программе мы обсуждаем открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и у нас сегодня в гостях в студии Зинаида Тикунова - руководитель центра развития общественных инициатив и Виталий Доля - директор регионального тура конкурса "Хрустальный апельсин". Доброе утро!

Тикунова: Доброе утро!

Доля: Доброе утро!

Камнева: Зинаида Васильевна, вы участвовали в этом конкурсе в качестве члена жюри и председателя жюри?

Тикунова: Члена жюри.

Камнева: Члена жюри. Расскажите, пожалуйста, ваши впечатления о конкурсе. Это первая ступень конкурса, насколько я знаю дальше он продолжится уже в Москве. Как вам показались омские участники? Что интересного они представили? Какие новые номинации были?

Тикунова: Ну, вы знаете сам факт появления вот этого конкурса в Омске я считаю событием. 2002-й год - начало с каждым годом конкурс набирает обороты и всегда я с особым таким каким-то трепетом читаю проекты в социальной сфере, что мне ближе, я как раз вот, мы как бы жюри подразделяемся по номинациям, каждый свою номинацию, я с удовольствием читаю и вижу, что наши студенты талантливые люди.

Камнева: Очень приятно, наверное, слышать и Виталию, Виталий, ты организатор, один из организаторов, насколько я понимаю, этого конкурса, расскажи когда в Омске проводился первый конкурс и, вот, твои впечатления какая динамика происходит сейчас в этом конкурсе в частности.

Доля: Ну, первый конкурс в Омске прошел четыре года назад, тогда было подано на конкурс всего десять заявок, потом рост был на лицо - тринадцать. В прошлом году количество участников правда было рекордно низким - всего четыре участника подало заявки на участие в конкурсе, ну, а в этом году желание принять участие в конкурсе изъявили более двадцати студентов, которые обучаются по специальности связи с общественностью.

Камнева: С чем это связано? Возвышение этого конкурса, повышение какого-то престижа его или с очень хорошей организаторской работой?

Доля: Ну по поводу организаторской работы говорить еще рано, мы можем судить о ней только когда конкурс, его региональный тур закончится. Развивается профессия в Омске, ей всего шесть лет в 1999 году впервые был произведен набор по специальности "Связи с общественностью", постепенно развивается эта специальность, соответственно и постепенно появляется интерес у студентов, но сегодня вынуждены констатировать то, что связи с общественностью в Омске развиваются пока очень слабо, но тем не менее наш конкурс, надеюсь, способствует этому.

Камнева: А я напоминаю телефон прямого эфира - 24-59-53. Звоните, задавайте в эфире нашим гостям вопросы.

Вешневская: Насколько я знаю, Виталий, вы выпускник именно этого факультета о котором вы говорите и я думаю ваш собственный опыт участия в других проектах в частности, наверное, тоже способствует и становлению профессии PR-специалиста и расширению авторитета этой профессии, надеюсь в будущем и какому-то такому хорошему климату в городе Омске. Расскажите какие еще проекты вы еще осуществляете в рамках этого PR-деятельности.

Камнева: А я еще хотела добавить, я знаю что Виталий являлся руководителем студенческой организации "ПАРИ", может ты еще и добавишь о том, что чем вы занимались в этой деятельности, непосредственно.

Доля: Ну очень знаменательно и символично то, что сегодня в студии мы вместе с Зинаидой Васильевной Тикуновой, потому что этот человек, который первый и на сегодняшний день, ну я с готовностью скажу, единственный человек который с таким желанием, с таким трепетом относится к своей профессии, продвигает общественные инициативы и 1999-м году мы тогда первые PR-щики поступили учиться в 2000-м пришли к Зинаиде Васильевне и вместе с ней начинали реализовывать какие-то для нас маленькие первые PR-проекты в социальной сфере и постепенно-постепенно сейчас мы уже вместе проводим большие коалиционные акции, которые привлекают и включают в себя различных представителей различных структур: органы власти, бизнес, дети-сироты.

Камнева: Зинаида Васильевна, что вот вам запомнилось из тех проектов, которые вы организовывали вместе со студентами, ну наиболее такой значимый для вас?

Тикунова: Знаете, нам казалось, что мы все знаем, все понимаем в общественном секторе, но когда пришли специалисты PR-щики, вот в частности Виталий Доля и с ним ребята мы просто были вот, грубо говоря, ошорашенны, потому что мы много чего мы не знали, продвигали, продвигали третий сектор может быть как-то однобоко и вот когда был проведен первый фестиваль добровольцев на "Зеленом острове", где было сделано это профессионально и после этого стали приходить горожане и говорить: "Где вы там чего делаете?", или уличную ярмарку когда в сквере представили общественные инициативы просто горожанам, прогуливающимся рядом с детьми, и они могли увидеть общественные организации, как говорится, в живую, сначала удивлялись, но вот ребята придумали какие-то изюминки, что люди были просто заинтересованы, что есть оказывается какие-то общественные организации в Омске. А нам казалось, что нас уже все знают.

Вишневская: Оказывается, Зинаида Васильевна, общественные организации это для некоторых омичей открытие. Кто входит в состав общественных организаций в Омске, их основные категории?

Тикунова: Общее количество где-то более 2000-х общественных организаций. Конечно, они разные, по закону могут три человека объединиться - это уже общественная организация; можно регистрировать, можно не регистрировать, но, как правило, что-то заставляет людей объединяться, например, объединяются родители детей-инвалидов, особенно вот здесь понятен смысл, что вместе надо как-то выживать, выстраивать...

Камнева: Необходимость.

Тикунова: Да, необходимость. Есть очень много организаций молодежных, детских, очень социальных много организаций, есть как бы вот сервисные организации - те которые не по своим интересам объединяются, вот, например, как наша организация - "Центр развития общественных инициатив", т.е. мы поддерживаем, развиваем инициативы, продвигаем их, чтобы они находили поддержку, потому что гражданское общество это и есть укрепление институтов, общественные организации - это как институты гражданского общества, чем крепче и устойчивей будут такие организации, тем как бы будет то к чему мы стремимся.

Вишневская: То есть, вы говорите о неком третьем секторе подразумевая общественные организации как гражданский институт, правильно я понимаю?

Тикунова: Правильно.

Вишневская: И роль общественных организаций, я думаю, конечно, не оспорима в современном обществе. Очень приятно, что молодые люди с такой уникальной профессией появились в Омске - PR. Виталий - личность многоликая, я думаю, что он известен нашим радиослушателям по программам которые он ведет у нас в эфире "Эхо Москвы в Омске" и он же, насколько я знаю, ведет конкурсы, фестивали помимо того, что он участвует и в организаторской деятельности. Виталий, расскажи, пожалуйста, твое взаимодействие с молодыми людьми, выпускниками их уровень повышается. Вы первые, сейчас уже по вашим стопам, можно сказать, идут следующее поколение, что ты им передаешь и что ты замечаешь в новом поколении в новых выпускниках, какие качества?

Доля: Ну, так получилось что работаем не только с выпускниками, да, но и с теми кто обучается по специальности связи с общественностью и отслеживаются, ну, различные тенденции, самая значимая из которых это все таки повышение интереса к PR в социальной сфере, т.е. если в 1999-м году все кто поступал на специальность связи с общественностью ориентировали себя, что будут работать в бизнесе или в политическом PR, сегодня все больше проявляется интерес, к так называемым, социальным PR-технологиям, т.е реализация связей с общественностью в социальной сфере и это отражается на нашем конкурсе. Омский регион сегодня лидирует в номинации, девять номинаций в конкурсе, омский регион сегодня лидирует в номинации PR в социальной сфере. Если другие регионы лидируют в номинациях PR в бизнесе, PR в политике омский регион уже три года подряд лидирует в этой номинации.

Вишневская: Это очень приятно, Виталий. И твои прогнозы по поводу перспектив в Москве. Реально, что наши омичи составят конкуренцию европейской части России, москвичам в часности?

Доля: В позапрошлом году наши участники составили конкуренцию, они стали дипломантами конкурса "Хрустальный апельсин", что будет в этом году покажет время, но мы на это надеемся.

Вишневская: Виталий, мы сейчас говорим о положительных тенденциях. Однако я полагаю, что профессия PR-щика как все новое приживается, скорее всего, с трудом, на сколько мне подсказывает интуиция, даже профессия журналиста, не все обучающиеся по специальности потом работают по этой специальности. Вот PR-щики, где они находят себя? Ты, наверное, общаешься с ребятами-выпускниками? Кто где устраивается вот сейчас? Есть у тебя эта информация?

Доля: Есть информация. На самом деле была большая проблема и она, скорее всего, актуальна и сегодня. При поступлении ребят на специальность "Связи с общественностью" многие из них даже не подозревают что же такое PR. Знают лишь то что это очень модно, очень престижно и есть чувство, что я хочу стать PR-щиком, а что же я буду делать когда окончу ВУЗ, преставления не имеют. Отсюда и проблема, когда выпускник уже заканчивает ВУЗ, он начинает теряться - куда пойти работать и особенно начинает человек теряться когда в течении обучения не было ни какой практики. Вот как раз общественная организация "ПАРИ", она позволяет такую практику получить. С первого курса все желающие студенты, это не принудительное какое-то мероприятие, да, все желающие студенты получить опыт начинают на практике реализовывать связи с общественностью. А потом на третьем четвертом курсе по программе получают теоретические знания. Вот этот синтез дает именно подготовку у хороших специалистов по связям с общественностью.

Камнева: через некоторое время мы продолжим разговор с нашими гостями в студии, а сейчас у нас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Вишневская: И так мы продолжаем наш утренний информационный канал. Сегодня в нашей программе мы обсуждаем открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин".

Камнева: И нас в гостях сегодня в студии Зинаида Тикунова - руководитель центра развития общественных инициатив и Виталий Доля - директор регионального тура конкурса "Хрустальный апельсин". Напоминаю номер телефона нашего прямого эфира - 24-59-53, звоните принимайте участие в нашей сегодняшней утренней программе.

Вишневская: Виталий, вопрос к тебе. Расскажи, пожалуйста, о цели и назначении этого конкурса.

Доля: Цель конкурса проста - выявить талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту. Другой вопрос, что сегодня омский бизнес, он слабо готов к тому чтобы воспитывать себе новое поколение, это кризис сегодня для Омской области и далеко не многие компании сегодня осознают, что нужно вкладывать в студентов и завтра это будут специалисты, которых можно смело приглашать на работу, но тем не менее наш конкурс частично, частично, очень частично решает эту проблему именно в отношении тех кто идет по связям с общественностью.

Камнева: Зинаида Васильевна, я еще предлагаю напомнить номинации в которых у нас будут представлять работы свои конкурсанты. Вот вы как член жюри.

Тикунова: Я еще хотела бы сказать, что одной из задач конкурса является как раз определение роли связей с общественностью как вида деятельности в формировании гражданского общества, это очень важно. А номинации, девять номинаций:
1. Связи с общественностью в государственных структурах.
2. Связи с общественностью в коммерческом секторе.
3. Связи с общественностью в социальной сфере.
4. Связи с общественностью в области политических избирательных технологий.
5. Аналитическая работа в области связей с общественностью.
6. Связи с общественностью в международной сфере.
7. Связи с общественностью в силовых структурах.
8. Связи с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса.
9. Связи с общественностью в сфере экологии.

Вишневская: До сих пор принимаются заявки, на сколько я знаю, на этот конкурс. Виталий, куда можно подать свою заявку и какие требования к участникам.

Доля: Заявки принимаются до 20 ноября 2005 года по адресу ул.Маяковского, 16 - это центр "Помоги советом", телефон - 325-348, 20 ноября мы прекращаем прием заявок и 22 числа уже получают все конкурсные работы члены жюри, которые в дальнейшем оценят и лучшие работы мы отправляем в Москву для участия во Всероссийском конкурсе. Ну, а итоги нашего регионального тура мы подведем 8 февраля и собственно в тот же день, состоится торжественное награждение победителей и участников.

Вишневская: И еще раз, Виталий, повтори телефон по которому все вопросы которые возникают можно задавать и вы получите квалифицированный ответ.

Доля: Телефон - 325-348, центр "Помоги советом".

Вишневская: До 20 ноября принимаются заявки. Виталий, ты говорил о том, что бизнес сегодня участвует в этих проектах. Какие организации вас поддержали?

Доля: Наш стратегический партнер - это типография "Омскбланкиздат", компания "Балтика" выявила желание поддержать наш конкурс, омский бизнес - это креативная группа "Большая медведица", магазин модной одежды "Легалайз", информационные спонсоры - Телеомск "АКМЭ", "Эхо Москвы", что не маловажно. Вот эти представители как раз нас поддерживают.

Камнева: Вот мы сегодня уже говорили и о целях и задачах, а вообще "Хрустальный апельсин" почему взяли за логотип, за, скажем так, за непосредственный символ. Почему "Хрустальный апельсин", ну если вы знаете Зинаида Васильевна или Виталий.

Доля: Конечно, знаем. Апельсин - это самый сочный фрукт, PR-щик по своей природе должен быть сочным, интересным человеком, вкусным для работодателя, вот поэтому апельсин, а апельсин это еще и дольки апельсина, так же как дольки апельсина специалист по связям с общественностью должен быть многогранным человеком, ориентироваться в различных сферах: в бизнесе, в политике, в третьем секторе. Вот поэтому и апельсин.

Вишневская: Ну, а почему хрустальный, потому что, наверное, очень чистые мысли, креативные. Виталий, расскажите, пожалуйста, где работы финалистов можно будет почитать или ознакомиться с ними?

Доля: Работы всех участников регионального тура, будут опубликованы в каталоге. Этот каталог можно будет получить в центре "Помоги советом", будет он в библиотеке Центра развития общественных инициатив, к библиотеках ВУЗов, ну и так же на нашем сайте pari.nm.ru.

Камнева: У меня еще такой вопрос. Зинаида Васильевна, вообще студенты должны принимать активное участие в общественной жизни города? Вот я даже знаю, что была раньше инициатива введения студактива в работу мэрии городской. Как вы считаете, насколько необходимо вот эта вот работа, поддержка студенческой молодежи в нашем городе, на ваш взгляд?

Тикунова: Вы знаете, где-то лет пять-шесть назад, мы тоже для себе открыли что у нас оказывается очень много специальностей социально ориентированных - социальные работники и оказалось что заканчивает ВУЗ человек по специальности социальная работа, он не знает что есть социальные общественные организации, вот то же "Милосердие", например. И мы решили сделать проект, мы его осуществили, у нас было даже два проекта - "Найди себя в третьем секторе". Специально для студентов, мы провели серию информационных семинаров практически в пяти-шести ВУЗов. Для PR-щиков, для регионоведов и для социальных работников, ну и потом, может быть, в чем-то мы от этого и страдали, то что был очень большой поток. С одной стороны мы были очень рады, но у нас очень небольшое помещение, чтобы всех принять и студенты к нам пошли. Представляете заходит к нам молодой человек - 18-летний парень и спрашивает: "Где-то у вас сказали взять книгу "Благотворительный сезон"". Вот разве это не счастье для нас, что он не пошел куда-то там в подворотню, приходит курсовую работу пишет, кто-то реферат пишет и мы очень рады что действительно, во-первых, мы нашли союзников, во-вторых, молодежь наша омская.

Вишневская: Действительно, очень приятно. А мы продолжим беседу с нашими гостями после короткого выпуска новостей.

НОВОСТИ

Вишневская: Мы продолжаем нашу беседу, наш утренний информационный канал и нас в гостях Зинаида Тикунова и Виталий Доля, мы говорим о PR, о таком явлении в Омске как PR и уже, по всей видимости, о явлении состоявшемся, в частности мы говорим о конкурсе "Хрустальный апельсин".

Камнева: Зинаида Васильевна, у меня еще один вопрос к вам. Как вы считаете, могут ли помогать представители или члены жюри "Хрустального апельсина" в их общественной жизни, я имею в виду в жизни когда они учатся? Т.е. могут ли помогать им решать какие-то проблемы.

Тикунова: Более точный пример?

Вишневская: Т.е. знания и умения приобретенные в работе над конкурсом.

Камнева: Нет, нет, я имею в виду, проводятся какие-то дополнительные семинары в рамках этого конкурса? Например, проводятся какие-то специальные мероприятия, когда вот появляются какие-то проблемы, по которым потом можно помочь студентам?

Тикунова: Ну вы знаете, за консультациями обращаются, обращаются уточнять, потому что действительно это же разработать проект, это проектный подход, не обязательно PR-проект, любой проект, т.е. нужно определенную соблюсти процедуру и поэтому у многих возникают вопросы. Т.е. в любом проекте когда разрабатывается социальный проект - это проблема, цели, задачи, методы, результаты и здесь это должно прослеживаться тоже, поэтому, конечно, обращаются.

Вишневская: Зинаида Васильевна, вы как руководитель Центра общественных инициатив помогаете, скажем, в теоретическом обосновании проекта. А семинары на какой-то такой постоянной основе или какие-то другие формы - мастер-класс, тренинги проводите или нет?

Тикунова: Вы имеете в виду для участников конкурса или вообще для студентов?

Вишневская: Вообще для студентов.

Тикунова: Вообще для студентов проводим, потому что у всех вызывает интерес социальное проектирование, разработка проектов, как найти средства, поддержку на этих проектов на их осуществление проектов, мы проводим такие семинары, ну и наверное, больше практики мы им рекомендуем участвовать в наших совместных мероприятиях - благотворительные сезоны, неделя добра. У нас студенты обязательно помогают, без них мы не сможем. Как население узнает о том, что идет благотворительный сезон или неделя добра, или конкурс "Социальная звезда", в том числе у нас Виталий в первых рядах.

Вишневская: Поделитесь, Зинаида Васильевна, какие еще проекты предстоят в ближайшее время, предстоит осуществить омским PR-щикам, в частности, может быть при содействии Центра?

Тикунова: Как раз идет "Благотворительный сезон". В марте начнется у нас усиленная подготовка к весенней "Неделе добра" - это всероссийская акция и как правило студенты нам в этом помогают.

Вишневская: В чем заключается эта акция?

Тикунова: Весенняя "Неделя добра", поскольку это всероссийская акция, то каждый день этой недели какое-то определенной направление деятельности. Наша задача - вовлечь как можно больше людей. Вот идет, например, "День земли" - это значит можно проводить акции по очистки территории, по уборке и т.д., акции, например, которые направлены на детские дома, акции направленные на детей-сирот. Потому что у нас отсутствует информация куда можно обратиться, кому-то нужна помощь, а кто-то сам хочет делать доброе дело. И у нас это дело не очень хорошо освещено в СМИ, если так честно сказать, поэтому мы уже выходим через студентов, через информационные листы и они уже как бы сами придумывают свои "заморочки" как распространить эту информацию.

Вишневская: Ну что ж, Зинаида Васильевна, принимаем вашу критику, по поводу не достаточного освещения в СМИ, наверное, постараемся во всяком случае, этот недостаток ликвидировать. И такой вопрос, давайте, все таки сейчас, чтобы информация была полной, дадим телефон и какие-то координаты Центра куда могут обращаться люди, заинтересовавшиеся этой информацией в частности студенты.

Тикунова: Телефон - 23-23-20, мы будем рады.

Камнева: У меня такой вопрос, я считаю, что конкурс "Хрустальный апельсин" помогает выявить возможности тем участникам, которые принимают непосредственное участие в это конкурсе. Скажите, а есть ли случаи покупки этих проектов, защитившихся финалистов, потом в Москве или на региональном отборочном этапе? Получается ли у них продать свои идеи? Кому они вообще интересны?

Доля: Начнем с того, что в конкурсе могут принимать участие, те идеи, которые уже реализованы, либо те которые только планируются к реализации. Если идея только планируется, какой-то PR-проект, то, конечно, его нужно научно обосновать. И нужно учесть именно тот момент, о котором говорила Зинаида Васильевна, т.е. это стратегическое планирование, четкое и ясное, чтобы члены жюри увидели, что же в конце будет, каковы будут результаты. Примеры покупки проектов в истории конкурса "Хрустальный апельсин" всероссийского, конечно, есть, омского, поскольку PR в Омске только развивается и тенденция очень слабая, конечно, интереса бизнеса к PR. Через некоторое время эта ситуация будет исправлена, поскольку рынок меняется, рынок становится жестче. Наиболее интересный проект который был реализован на омской земле, чем гордимся организация праздника 8 июля "Дня Святых Петра и Февронии", именно в Омской области, потому мы горды этим, на омской земле этот праздник обрел свою вторую жизнь и уже если 8 июля омичи смотрели телевидение общероссийское, то видели, что и другие города подхватили эту идею и "День Святых Петра и Февронии" - это авторы мои однокурсники, с которыми я учился, которые, к моему сожалению, к их счастью в Москве, в Омске они, к сожалению, не нашли должного применения себе, скажем так, Владислав Бизюков, Дарья Двоенко, кстати они работали на "ЭхоМосквы", наша радиостанция дала им большую дорогу в жизнь.

Вишневская: Очень жаль, что люди, придумавшие такие изящные проекты - аналог праздника "Святого Валентина" - доброго проекта, вдруг оказываются в Москве. Т.е. все таки перспективы PR-щика, могут ли они прижиться в Омске, не только в бизнесе, но и в частности в PR? Или Москва это естественный закономерный результат, который можно предположить?

Доля: До тех пор, мне кажется, пока не будет конкретного понимания для чего мне на предприятии нужен PR-специалист, такой потребности в Омске оставаться PR-щикам нет. Потребность и четкое понимание для чего мне нужен PR-щик, есть в третьем секторе и благодаря Зинаиде Васильевне Тикуновой есть такое понимание. Четко знает человек, мне кажется, в Омске стал основателем PR, в Омской области PR зарождался с третьего сектора, если в мировой истории с бизнеса, то в Омске это с третьего сектора. У нас особенность региона такая. Распространяется PR сейчас в бизнесе, в меньшей степени в органах власти.

Вишневская: Хочу напомнить, что третий сектор - это социальная сфера, общественные движения. Виталий, по преимуществу все-таки PR-щики более востребованы в средствах массовой информации, в частности в качестве рекламных специалистов. Насколько это соответствует действительности? Дело в том, что вчера в эфире у нас был руководитель журнала и он издатель - Александр Нимчинин, он сказал, что нет в Омске хороших рекламистов и PR-щиков. Ты согласен с его мнением?

Камнева: Хотя, могу дополнить, что у нас в университете есть специальность PR-менеджер. Т.е. выпускают таких специалистов, но в итоге они ни куда не попадают.

Вишневская: Он говорит, что, к сожалению, не хватает специалистов.

Доля: Работодатель говорит, что не хватает профессионализма, но не задается вопросом "Что я сделал, чтобы у студента был хороший уровень профессионализма?". Это проблема, которая еще не осознана до конца работодателями и проблема эта сегодня не только работодателя, но и студентов. И до тех пор пока не задумается студент почву себе готовить за долго до выпуска из ВУЗа, ну, будет это актуально. Но для участников конкурса "Хрустальный апельсин", для многих из них, такова проблема не стоит.

Тикунова: Вы знаете я бы только тезисно отметила. Вот у меня такое ощущение, что, когда политика государства - пропаганда, то вообще нужна ли профессия PR-щика - первое, второе - бизнесу, мы разобрались, как говорится, а в третьем секторе есть ниша, есть возможность, но там с точки зрения финансовой обеспеченности - нет возможности, сейчас мы в такой ситуации, хотя поле деятельности там для PR-щиков огромное.

Доля: Огромное, но до тех пор пока у нас в органах власти пропаганда, PR-щики там просто прижиться не могут. Это система, это особенность органов власти, в бизнесе мы разобрались. А то что сказал Саша Нимчининов - абсолютно с ним согласен, классные рекламщики, классные PR-щики, они находят себе применение в других городах.

Камнева: А почему бы их не переманить из других городов в Омск?

Доля: Денег не хватает, потому что уровень оплаты труда PR-щика, он в омском регионе значительно ниже, поэтому, если человек может себе позволить себе такую роскошь, зная, что в соседнем Новосибирске он может получать на 50, 70, а то 100% больше заработную плату, он может себе позволить роскошь остаться в Омской области по ряду причин, может он открыл какой-то свой бизнес и он PR-ом занимается ради своего удовольствия. Такие специалисты остаются. Хороших PR-щиков, которые знают толк в своем деле, хороших рекламистов в Омске, к сожалению, мало.

Вишневская: Ну что ж, это все-таки, не хотелось бы заканчивать на такой грустной ноте, Виталий, ты как человек, умеющий быстро и красиво размышляющий сейчас найдешь идеальный метод решения этой проблемы. Скажи как в идеале должно быть? Вот есть профессиональные PR-щики, в Омске они работают в социальной сфере, а эта сфера денег не приносит, т.е. в общественной сфере. Есть бизнес, ты даже сейчас называл предприятия, которые в принципе пока в качестве благотворительности, спонсорской помощи, но уже участвуют. Есть выпускники PR-факультета, которые работают в бизнесе в качестве тех же торговых представителей, рекламных представителей и возможно они могли бы вам помочь. Так вот, какой уровень взаимодействия вам нужен? И нужен ли этот контакт с властью, в частности?

Доля: Безусловно, но тут Зинаида Васильевна, наверное согласится, есть универсальная форма взаимодействия "бизнес-органы власти-некоммерческий сектор". Вот когда будет налажен четкий диалог, четкое понимание сторон - что от кого нужно и кто что может предоставить, тогда будет и счастье, тогда будет всем хорошо.

Вишневская: И когда это будет закреплено законодательно, действительно, тогда эта система будет идеальной, самой гармоничной.

Доля: Третий сектор сегодня готов. Правда, Зинаида Васильевна?

Камнева: Я надеюсь, что у нас еще PR-технологии роль, применения в Омске и в омском регионе, думаю не все так грустно.

Вишневская: В частности, положительные тенденции подтверждает и развитие конкурса "Хрустальный апельсин" о котором мы говорили в рамках нашего эфира. Большое спасибо нашим гостям за участие в разговоре. Всего вам доброго, успехов. До свидания.

Доля: До свидания.

http://pari.nm.ru/projects/xa/media/181105.dhtml

18.11.2005

Док. 495162
Перв. публик.: 18.11.05
Последн. ред.: 23.09.08
Число обращений: 159

  • Тикунова Зинаида Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``