В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дедюхин: Руки петербургского комитета по благоустройству дотянутся до каждого дома Назад
Владимир Дедюхин: Руки петербургского комитета по благоустройству дотянутся до каждого дома
Петербургские власти намерены сделать центр Петербурга зоной повышенной комфортности, удобной как для пешеходов и жителей исторического центра, так и для автомобилистов. Такую позицию городской администрации журналистам продемонстрировал председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации Владимир Дедюхин во время осмотра хода работ по созданию пешеходной зоны на Большой Московской улице и улице Правды в четверг.

Общая площадь мощения новой пешеходной зоны составит более 15 тыс. кв. м (мощение гранитом - 1957 кв. м., искусственной плиткой - 13 тыс. 174 кв. м.), площадь газонов 1 тыс. 530 кв. м., на которых планируется высадить более тысячи деревьев традиционных для Петербурга пород, более 6 тыс. кустарников и 15, 5 тыс. цветников. Протяженность новой пешеходной зоны вместе с прилегающими территориями составит более километра и это, по ловам чиновников, "своеобразный рекорд среди подобных проектов в крупнейших городах России".

По словам Дедюхина, кроме удобств для пешеходов, планируется обеспечение комфортных условий и для водителей. Так, четная сторона улиц зоны будет пешеходной, а на нечетной расположатся две парковочные зоны. Кроме того, пешеходная зона будет изобиловать и архитектурными изысками: сооружается фонтан, пешеходную зону украсят малые архитектурные формы - стулья, урны, вазоны. Отдельное внимание власти уделили освещению. Помимо существующей системы уличного освещения будет устроена альтернативная система подсветки с помощью декоративных фонарей торшеров.

Владимир Дедюхин пообещал, что все работы будут закончены уже к сентябрю этого года. Он отметил, что в ходе реализации проекта существенно возрастет коммерческая привлекательность территории, что позволит привлечь частные инвестиции в благоустройство территории. А следовательно, поможет расселить коммуналки. Благо опыт создания пешеходных зон в Петербурге лишь доказывают этот факт, отмечают чиновники. "Руки у нас дойдут до каждого дома", пообещал Дедюхин.

Более того, опыт Большой Московской улицы и улицы Правды показывает, что дальнейшее развитие программы "Пешеходный Петербург" должно строиться с учетом мнения не только пешеходов, но и водителей, отмечает глава городского комитета по благоустройству.

В связи с этим, Комитет разработал "Концепцию развития пешеходных территорий в историческом центре Петербурга". Автор концепции, директор института территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодский сообщил, что первоначально проект предусматривал создание 4-х территорий в центре для преобразования в пешеходные зоны. Однако со временем специалисты пришли к выводу, что необходимо создать 14 зон и объединить их в единое целое. Так, одна из подобных зон, музейный Петербург, ориентируется на развитие туризма, остальные, в зависимости от функционального назначения, торговые и др. Концепция также предусматривает объединение транспортных потоков. "Должно быть удобно всем - и пешеходам и водителям", - отметил Солодский.


22/07/2004
http://www.rosbalt.ru/2004/07/22/171163.html

Док. 494743
Перв. публик.: 22.07.04
Последн. ред.: 22.09.08
Число обращений: 201

  • Дедюхин Владимир Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``